PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО
Описание слайда:

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО

№ слайда 2 Звенит звонок нам десять лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лиц
Описание слайда:

Звенит звонок нам десять лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у ребят:Пришла пора - уроки начинаются.

№ слайда 3 АДАПТАЦИЯ Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ
Описание слайда:

АДАПТАЦИЯ Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

№ слайда 4 Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Описание слайда:

Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?

№ слайда 5 ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ: Адаптация физиологическаяАдаптация психологическаяАдаптация со
Описание слайда:

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ: Адаптация физиологическаяАдаптация психологическаяАдаптация социальная или личностная

№ слайда 6 Можно ли быть уверенным, чтоПервокласснику в школе нравится, он идет туда с удов
Описание слайда:

Можно ли быть уверенным, чтоПервокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах.Первоклассник не слишком устает.Первоклассник достаточно самостоятелен У него появились друзья-одноклассники.На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

№ слайда 7 Успехи в учебе зависят От желания и умения учитьсяУмения видеть связь явлений, з
Описание слайда:

Успехи в учебе зависят От желания и умения учитьсяУмения видеть связь явлений, закономерностиОт желания разобраться, понять, почему, как, отчего…

№ слайда 8 А также: Ребенок должен понимать роль ученикаПодчиняться общим школьным требован
Описание слайда:

А также: Ребенок должен понимать роль ученикаПодчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя

№ слайда 9 Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное времяУдержи
Описание слайда:

Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное времяУдерживать внимание, не отвлекатьсяСлушать учителя, уметь высидеть целый урокНаходить общий язык с одноклассниками

№ слайда 10 Степень адаптированности Первая группа детей адаптируется в течение первых двух
Описание слайда:

Степень адаптированности Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

№ слайда 11 Степень адаптированности Вторая группа детей имеет более длительный период адапт
Описание слайда:

Степень адаптированности Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. «Группа риска

№ слайда 12 Степень адаптированности Третья группа - дети, у которых социально-психологическ
Описание слайда:

Степень адаптированности Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

№ слайда 13 ТРУДНОСТИ 1. Хроническая неуспешность. В практике нередки случаи, когда трудност
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ 1. Хроническая неуспешность. В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка.Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Это часто звучит в речи родителей: "Будь моя воля, я бы никогда не отдала бы его в школу, мне до сих пор снится моя первая учительница в кошмарных снах".

№ слайда 14 ТРУДНОСТИ Опасения, что ребенок будет болеть, простужатьсяС другой стороны, это
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ Опасения, что ребенок будет болеть, простужатьсяС другой стороны, это ожидание от ребенка только очень хороших, высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. В период начального обучения происходит изменение в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам. "Хорошим" считается ребенок, который успешно учится, много знает, легко решает задачи и справляется с учебными заданиями. К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно (вербально и невербально).

№ слайда 15 Причины, приводящие к неуспешности: 1. Недостаточная подготовленность ребенка к
Описание слайда:

Причины, приводящие к неуспешности: 1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе (недоразвитая мелкая моторика - следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя).

№ слайда 16 Причины, приводящие к неуспешности: 2. Тревожность, которая сформировалась в дош
Описание слайда:

Причины, приводящие к неуспешности: 2. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. В семьях, где чаще бывали конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, т.к. семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви, следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь.

№ слайда 17 Причины, приводящие к неуспешности: 3. Завышенные ожидания родителей. Нормальные
Описание слайда:

Причины, приводящие к неуспешности: 3. Завышенные ожидания родителей. Нормальные средние успехи ребенка воспринимаются ими как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих. Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют. Это приводит к еще большему торможению развития.

№ слайда 18 ТРУДНОСТИ 2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же вр
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ 2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых (часто в неблагополучных семьях).

№ слайда 19 ТРУДНОСТИ 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой по
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Здесь будут жалобы не на плохую учебу, а на поведение ребенка. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания. Внимание в любой форме - безусловная ценность для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия.

№ слайда 20 ТРУДНОСТИ 4. Вербализм. Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким ур
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ 4. Вербализм. Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и связан прежде всего с особенностями развития познавательных процессов. Многие родители считают, что речь - важный показатель психического развития и прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие (развитие мышления абстрактного, логического, практического - это ролевые игры, рисование, конструирование) оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

№ слайда 21 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мы
Описание слайда:

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.

№ слайда 22 ТРУДНОСТИ 5. «Ребенок ленится" - Это очень частые жалобы. За этим может стоять в
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ 5. «Ребенок ленится" - Это очень частые жалобы. За этим может стоять все, что угодно.1) сниженная потребность познавательных мотивов; 2) мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), то есть ребенок отказывается что-либо делать, так как не уверен в успехе и знает, что за плохую оценку, работу его не похвалят, а лишний раз обвинят в некомпетентности. 3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента. Ребенок трудится добросовестно, но медленно, и родителям кажется, что ему "ЛЕНЬ ШЕВЕЛИТЬСЯ", они начинают его подгонять, раздражаются, проявляют недовольство, а ребенок в это время чувствует, что он не нужен, что он плохой. Возникает тревога, которая дезорганизация деятельности.

№ слайда 23 4) Высокая тревога как глобальная проблема неуверенности в себе, тоже иногда рас
Описание слайда:

4) Высокая тревога как глобальная проблема неуверенности в себе, тоже иногда расценивается родителями как лень. Ребенок не пишет фразу, пример, т.к. совершенно не уверен, как и что нужно писать. Он начинает увиливать от любого действия, если не убежден, что делает правильно, хорошо, ибо уже знает, что его будут любить родители, если он все сделает хорошо, а если нет, то он не получит той необходимой для него "порции" любви. Реже бывает лень в собственном смысле, когда ребенок делает только то, что ему приятно. Это избалованность.

№ слайда 24 Как оказать помощь в адаптации к школе? Они помогут быстрее адаптироваться ребен
Описание слайда:

Как оказать помощь в адаптации к школе? Они помогут быстрее адаптироваться ребенку к новым условиям жизнедеятельности

№ слайда 25 ЧТО ДЕЛАТЬ? 1) Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка
Описание слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ? 1) Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).

№ слайда 26 ЧТО ДЕЛАТЬ? 2) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эт
Описание слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ? 2) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми

№ слайда 27 ЧТО ДЕЛАТЬ? 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за о
Описание слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ? 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает

№ слайда 28 Медицинские рекомендации: Для обучающихся, достигших 6,5 года к началу обучения,
Описание слайда:

Медицинские рекомендации: Для обучающихся, достигших 6,5 года к началу обучения, занятия проводятся только в первую смену, не ранее 8 часов утра, по пятидневной учебной неделе, с соблюдением ступенчатого режима (в первой четверти – три урока по 35 минут; во второй четверти – четыре урока по 35 минут).

№ слайда 29 Для создания такого режима рекомендуется первые классы размещать в отдельной уче
Описание слайда:

Для создания такого режима рекомендуется первые классы размещать в отдельной учебной секции. Планировка многих школ не позволяет этого сделать; в таком случае следует рекомендовать педагогам последние 10 минут урока посвящать спокойным играм, рисованию, просмотру веселых мультфильмов. Со второго полугодия допускается не более четырех уроков по 45 минут. После второго или третьего урока ежедневно следует организовывать динамическое занятие длительностью не менее 40 минут с организацией подвижных игр под наблюдением педагога на воздухе или, в случае неблагоприятных погодных условий, в рекреации.

№ слайда 30 Большое значение для облегчения адаптации имеет соблюдение первоклассниками норм
Описание слайда:

Большое значение для облегчения адаптации имеет соблюдение первоклассниками норм двигательной активности. Для этого для них должны быть организованы в школе: гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, динамическая пауза – ежедневно, уроки физкультуры – не менее двух раз  в неделю, а также внеклассные спортивные занятия. Родителям  рекомендуется  ежедневно гулять с ребенком после окончания занятий в школе и перед сном.

№ слайда 31 Безусловно, для облегчения адаптации первоклассников должен быть организован рац
Описание слайда:

Безусловно, для облегчения адаптации первоклассников должен быть организован рациональный режим дня.В режиме дня детей следует предусмотреть время спокойного отдыха после обеда, возможна организация дневного сна для детей, не посещающих группу продленного дня. Продолжительность ночного сна первоклассников должна составлять не менее 9,5 часа, а игры на компьютере и просмотр телепередач не должны превышать 1 час в день.

№ слайда 32 ВЫВОД: Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При
Описание слайда:

ВЫВОД: Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку  требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих  взрослых.

№ слайда 33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru