PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?
Описание слайда:

Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?

№ слайда 2 Что это такое?Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним ус
Описание слайда:

Что это такое?Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения: четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками;необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;резкое уменьшение персонального внимания.

№ слайда 3 Какая она бывает?легкая адаптация: временное нарушение сна, аппетита (нормализуе
Описание слайда:

Какая она бывает?легкая адаптация: временное нарушение сна, аппетита (нормализуется в течение 7-10 дней) характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;заболеваний не возникает.

№ слайда 4 2. Средняя адаптация все нарушения выражены более и длительно : - сон, аппетит в
Описание слайда:

2. Средняя адаптация все нарушения выражены более и длительно : - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней), - речевая активность (30- 40 дней), - эмоциональное состояние (30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

№ слайда 5 3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) снижение аппетита (иногда возникает рво
Описание слайда:

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) снижение аппетита (иногда возникает рвота при кормлении); резкое нарушение сна;избегание контактов со сверстниками, попытки уединиться, отмечается подавленное состояние ;дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

№ слайда 6 Кому легко?Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (беседы о д/
Описание слайда:

Кому легко?Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (беседы о д/саде, прогулки около д/сада, общение с другими детьми).Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.Детям, чей режим близок к режиму д/сада.Детям, чей рацион питания приближен к садовскому (Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния).

№ слайда 7 А кому трудно ?Трудно приходится детям, у которых Не соблюдены одно или нескольк
Описание слайда:

А кому трудно ?Трудно приходится детям, у которых Не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее); Малышам, которые воспринимают поступление в сад как неожиданность; Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);Главной и основной причиной является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок), ограничен рамками семьи . Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей.

№ слайда 8 Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и во
Описание слайда:

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

№ слайда 9 Давайте справляться вместе! Основная задача в период адаптации ребенка в детском
Описание слайда:

Давайте справляться вместе! Основная задача в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий (игр, занятий, наблюдений и т.д).сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый (берёт на себя какую -то роль в игре). Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

№ слайда 10 Помощь нужна еще и маме! Мама находится в не меньшем стрессе и переживаниях.Пост
Описание слайда:

Помощь нужна еще и маме! Мама находится в не меньшем стрессе и переживаниях.Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

№ слайда 11 Необходимо помочь: Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье.
Описание слайда:

Необходимо помочь: Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, необходимость работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Хуже, когда ребенок настолько зажат, что не может плакать. Воспользоваться помощью. Обратиться к психологу, этот специалист может помочь не только ребенку, но и его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода. Такую информацию может дать и психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

№ слайда 12 Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстника
Описание слайда:

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

№ слайда 13 Я маме помогаю:Я в детский сад хожу.Игрушки не ломаю.Детей не обижаю.В углу я не
Описание слайда:

Я маме помогаю:Я в детский сад хожу.Игрушки не ломаю.Детей не обижаю.В углу я не сижу.Я в садике не плачу,Обедаю и сплю,Гуляю, куклу няньчу.Танцую и пою.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru