ТРЕНИНГ – КАК ПРОВЕСТИ ТРЕНИНГ Чернов Д.В. Научный консультант ЦДТ Содружество
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАС ВОЛНУЮТ – Могу ли я быть тренером?– Какой размер группы наиболее оптимальный?– Какова оптимальная продолжительность тренинга?– Что такое правила группы?– Какие методы работы с группой наиболее эффективны?Психологический термин «тренинг» происходит от английского «to train» – обучать, тренировать, дрессировать. В этом пособии термины «семинар» и «тренинг» равнозначны. Так же как понятия «тренер» и «ведущий», «микрогруппа» и «малая группа».В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ТРЕНИНГ ЭТО: - познание себя и окружающего мира;- изменение «Я» через общение;общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;- эффективная форма работы для усвоения знаний;- инструмент для формирования умений и навыков.
ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ:владеет необходимой, интересной и достоверной информацией знает основы возрастной психологии и физиологииумеет работать с аудиторией и знает, как ее заинтересовать;обладает навыками ведения группы.Все результаты тренинга невозможно оценить сразу послеего завершения. Результаты могут проявиться намного позже, когда человек, прошедший обучение, реализует полученные знания и навыки в реальных жизненных ситуациях.Оценка эффективности тренингаНа заметку!!! Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга.
Размер группы 20 человек – максимальное число участников, при котором возможно создание атмосферы доверия. Любому человеку проще довериться небольшому числу людей.
Каковаоптимальнаяпродолжительностьтренинга?Продолжительность тренинга зависит от: целей (например, если вы хотите добиться значительныхрезультатов, продолжительность тренинга должна бытьне менее 3-х дней); организационных и материальных возможностей (например, семинар продолжительностью 1,5 часа не требует больших временных и материальных затрат: проще организовать слушателей, найти помещение, договориться администрацией учебного заведения и т.д.); возможностей тренера.
Что такоеправила группы?Для того чтобы тренинг был тренингом, нужны специальныеправила. Правила – это законы группы, по которым она живет во время всего тренинга.Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник: - мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды; - не боялся стать объектом насмешки и критики; - был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы; - получал информацию сам и не мешал получать ее другим
Методы работы с группой Чтение (10% усвоения)Аудио- визуальные средства (20% усвоения).Использование наглядных пособий (30% усвоения).Обсуждение в группах (50% усвоения)Обучение практикой действия (70% усвоения)Выступление в роли обучающего (90% усвоения).
Этапы проведения тренинга Этап 1 Я усаживаю людей в круг, создаю атмосферу доверия.Этап 2 Делаю информационное погружение Этап 3 Создаю механизмы обратной связиЭтап 4 Запускаю игровое или конструктивно-деловое взаимодействиеЭтап 5 Завершаю работу. Подвожу итоги совместно с группой. Главное правило тренинга – постоянное осознанное участие во взаимодействии всех участников группы!!!!!
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Я ХОЧУ ПРОВЕСТИ ТРЕНИНГ»1. Что такое тренинг? 2. Кто и для кого проводит тренинг? 3. Я планирую тренинг 4. Как оценить эффективность тренинга? 5. Я организую тренинг6. Я провожу тренинг 7. Сумка тренераРазделы:– ВИЧ/СПИД – Инфекции, передаваемые половым путем.- Репродуктивное здоровье .– Наркотическая зависимость – Программы «Снижения вреда».- Передозировка – Аддиктивное поведение.- Созависимость – Принятие решения и модели изменения поведения – Игры и упражнения – Полезные приложения СловарьИспользованнаяи рекомендуемая литература Список организаций,в которые можно обратиться