PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Новые технологии исторического образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Новые технологии исторического образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Новые технологии исторического образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенностиОбразовательной с
Описание слайда:

Часть 2. Новые технологии исторического образования особенностиОбразовательной системы «Школа 2100»

№ слайда 2 Варианты использования развивающего учебника истории 1) Вариант «Развивающий»Выс
Описание слайда:

Варианты использования развивающего учебника истории 1) Вариант «Развивающий»Выстраивать урок по всем этапам проблемно-диалогической технологии. Ставить проблему в начале урока. Объяснение и пересказ заменить выполнением продуктивных заданий с помощью текста и иллюстраций2) Вариант «Смешанный»Использовать отдельные элементы проблемно-диалогической технологии: Выводить проблему, а поиск заменять объяснением или давать готовую проблему, но поиск 3) Вариант «Традиционный»Сохранить как основу методики объяснение учителя и пересказ. Тогда отбирать фрагменты текста для пересказа и обязательно дополнять их выполнением продукт.заданий

№ слайда 3 Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как отобрать минимум содержани
Описание слайда:

Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как отобрать минимум содержания?: 1) Берем перечень информационных единиц минимума: либо гос.стандарт (+ здравый смысл)-либо текст программы (обновленной)-либо учебник: хронологическая таблица в начале каждой главы (выделенные жирным шрифтом даты, имена, понятия)2) Выделяем в перечне инф.единиц те факты и понятия, которые вводятся в теме нового урока3) Читаем параграф урока и отмечаем абзацы, в которых упоминаются выделенные нами инф.единицы. 4) Планируем работу на уроке, прежде всего, с выделенным абзацами, так, чтобы их прочитал и осмыслил каждый. 5) Добавляем «макси» для своего класса

№ слайда 4 ПРИМЕР:Как отобрать минимум содержания урока? Тема: Князь Владимир и крещение Ру
Описание слайда:

ПРИМЕР:Как отобрать минимум содержания урока? Тема: Князь Владимир и крещение РусиИз гос.стандарта: Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый.Из хронологической таблицы учебника (с.46): Выделенные факты и понятия нужно запомнить980 – после усобицы сыновьями Святослава власть в Киеве захватывает Владимир Святославович988 – Крещение князя Владимира, начало крещения жителей Руси, становления православной церкви. Долго сохраняется двоеверие. План параграфа учебника: 1.Владимир «Красно Солнышко»Абзацы: Усобица. Личность Владимира. Былины о Владимире. Централизация власти. Оборона на юге. 2.Свержение идоловАбзацы: Языческая реформа. Причины выбора православия. Поход 988 года. Крещение князя и подданных. Перемены в образе жизни.3.»Воздвигли церковь…»Абзацы: Организация РПЦ. Двоеверие. Старцы Печерского монастыря.

№ слайда 5 Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак поставить развивающие цели?
Описание слайда:

Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак поставить развивающие цели? 1) Исходя из содержания темы, своего опыта, или заданий к тексту выбрать линии развития, по которым строить урок: 1-2. Картина мира3.Историческое мышление4.Нравственное самоопределение5.Гражданско-патриотическое самоопределение2) По выбранным линиям: подставить в формулировку умения ключевое знание по теме (понятие, имя, событие и т.п.)

№ слайда 6 ПРИМЕР:Как поставить развивающие цели урока?Тема: Князь Владимир и крещение Руси
Описание слайда:

ПРИМЕР:Как поставить развивающие цели урока?Тема: Князь Владимир и крещение РусиЛинии развития:1-2. Картина мираУмение: Выделять главное и обобщать…3. Историческое мышлениеУмение: Определять причины и следствия4.Нравственное самоопределениеУмение: Оценивать свои и чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностейЦели урока - научить:1-2. Картина мира= Выделять главное в деятельности князя Владимира I 3. Историческое мышление= Определять причины и следствия Крещения Руси 4.Нравственное самоопределение= Оценивая сохраненные в истории поступки князя Владимира, определять в каких случаях он утверждал нравственные ценности, а в каких – действовал вопреки им.

№ слайда 7 Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать постановку уче
Описание слайда:

Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать постановку учебной проблемы? 1) Определиться: а) Использовать готовую проблему из учебника2) Внимательно прочитать источники и вопросы в конце параграфа и самому четко выделить в них два факта (мнения), которые противоречат друг другу3) Определить для себя порядок, в котором по ходу диалога дети будут читать источники и отвечать на вопросы к нимб) Придумать свою проблему2) Придумать к какой проблеме подвести детей3) Подобрать два факта (мнения), противоречие между которыми ведет к формулированию желаемой проблемы3) Придумать вопросы диалога с детьми для осмысления противоречия и формулирования проблемы

№ слайда 8 Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать этап актуализа
Описание слайда:

Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать этап актуализации? 1) Прочитать вопросы актуализации перед параграфом2) Отобрать вопросы, которые пригодятся для решения проблемы урока (или придумать такие вопросы, если их не хватает)3) Определиться в какой форме провести актуализациюа) устный фронтальный диалог без возможности выставить отметки отдельным ученикам б) продуктивное задание (как правило письменное) – время выполнения – сдача – проверка – последующая отметка

№ слайда 9 Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать поиск решения
Описание слайда:

Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать поиск решения проблемы? 1) Решить какие ответы по проблеме могут сформулировать дети, изучая содержание темы (см. методичку)2) Выбрать задания (3-5) к тексту и иллюстрациям, выполняя которые дети смогут сформулировать ожидаемые выводы по проблеме (!!! Учитывая минимум и цели урока!)3) Определиться в какой форме будет выполняться каждое задание: фронтально, в парах, группах, индивидуально с коллективной проверкой по завершению и т.п. (!!! Помним о времени!)4) Придумать в каком виде отображать на доске все выводы-решения (таблица, блок-схема и т.п.)

№ слайда 10 Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать итог урока (вы
Описание слайда:

Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать итог урока (выражение решения проблемы)? 1) Запланировать на финал урока вопрос: «Так какое же решение проблемы мы получили?»2) Определить в какой форме ученики будут отвечать на этот вопрос: фронтально устно, индивидуально письменно и т.п. 3) Подобрать или придумать задание на выражение решения, его применение в новой ситуации.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru