«Юные знатоки английского языка» Авторская программа кружка английского языка для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Казакова Ирина Юрьевна учитель английского языка высшей категории МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары»
Пояснительная записка Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком. 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка. 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 5.Совершенствовать навыки работы в группе. 6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения,
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также к международному Кембриджскому экзамену. Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год.
Календарно-перспективный план
Содержание курса 1. Все о себе. Школьная жизнь. 2.Описание людей: внешность, черты характера. а) Мой друг. б) Моя семья. 3.Описание предметов. а) Моя квартира/комната; б) Мой дом 4. Мой рабочий день/выходной 5. Здоровье. Здоровый образ жизни. 6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда. 7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции. 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения: общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме; специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Учебно-тематический план
Формы контроля Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.Цель оценки заключается:в формировании у школьника уважительного отношения к себе;в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.каждое занятие2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.в конце каждой темы3. Творческая работа по одной из пройденных темв конце курса
Критерии оценок Тестовые задания оцениваются по следующей шкале: 1-3 ошибки - на «5» 4-6 ошибок - на «4» 7-10 ошибок - на «3»
Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы 1.E.Gray Skills Builder 1 2007 (изд.Express Publishing)2.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III 3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» (для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка) 4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)6.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык .2-11 класс «Просвещение» 2006