«Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся» Игнатьева Юлия Александровна, учитель английского языка. МОУ «СОШ №21»,Энгельс2010
«Содержание» Проблема внеурочных занятий;вовлечение учащихся во внеурочную работу;этапы внеурочной работы;использование коллективных форм работы.
Вовлечение учащихся во внеурочную работу желание;возможности;интерес;творческие способности;владение навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка.
Внеурочная работа, тесно связанная с классной, поможет ученикам увидеть истинные возможности изучаемого предмета и убедит их в том, что они «изучают его для жизни, а не для школы» Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность – игра
А игра, как известно, дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях; дает психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели
I этап внеурочной работы(1-4 классы) Внеурочные занятия на начальном уровне обучения могут проводиться на уроках- повторениях и уроках-обобщениях, в виде инсценировок и праздниковУчащиеся быстро заучивают простые рифмовки и песенкиДети легко включаются во внеурочную деятельность, примеряя на себя роли Колобка, Винни- Пуха или Мышки-Норушки
II этап внеурочной работы (5-8 классы) Второй этап- средний уровень обучения Учащиеся уже достигли определенного уровня владения иностранным языком. Внеурочная работа в 5-8 классах может быть представлена всевозможными соревновательными мероприятиями типа КВНа, игры-путешествия(по изученным странам), «Самый умный», а также постановками сказок и других произведений зарубежных писателей
III этап внеурочной работы(9-11 классы) Продвинутый уровень обучения Данный этап имеет огромное воспитательное значение. Совместная работа над подготовкой школьных сценических постановок – это прекрасная возможность дать каждому ученику шанс проявить свою творческую индивидуальность, уважительно и толерантно относиться к мнению одноклассников Здесь уместно проведение олимпиад, конференций, творческих вечеров, постановок спектаклей и фестивалей
Использование коллективных форм работы На всех этапах обучения следует уделять внимание изучению песен и стихов, т.к. через рифмованный текст легко и быстро усваиваются слова, грамматические структуры, снимаются фонетические трудности. Использование таких форм работы(обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать о оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. «В данном виде деятельности формируется человек культуры- творческая личность»