PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Основы исследовательской деятельности учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы исследовательской деятельности учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы исследовательской деятельности учащихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Основы исследовательской деятельности учащихся
Описание слайда:

Основы исследовательской деятельности учащихся

№ слайда 2 Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

№ слайда 3 Учебное исследование с точки зрения обучающегося  — это деятельность, позволяюща
Описание слайда:

Учебное исследование с точки зрения обучающегося  — это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Она направлена на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

№ слайда 4 Учебное исследование с точки зрения учителя  — это интегративное дидактическое с
Описание слайда:

Учебное исследование с точки зрения учителя  — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся

№ слайда 5 Функции исследовательской деятельности В начальной школе – сохранение исследоват
Описание слайда:

Функции исследовательской деятельности В начальной школе – сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельностиВ основной школе – развитие дидактического и методического обеспечения учебной деятельности средствами реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образованияВ старшей школе – развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы профиля старшей школы

№ слайда 6 Общая схема хода научного исследования Весь ход научного исследования можно пред
Описание слайда:

Общая схема хода научного исследования Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Обоснование актуальности выбранной темы  — начальный этап любого исследования. В
Описание слайда:

Обоснование актуальности выбранной темы  — начальный этап любого исследования. В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: объяснение должно быть не многословным — главное показать суть проблемной ситуации.

№ слайда 9 Формулировка проблемной ситуации Проблема в науке - это противоречивая ситуация,
Описание слайда:

Формулировка проблемной ситуации Проблема в науке - это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.

№ слайда 10 Объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, избранные для и
Описание слайда:

Объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет — то, что находится в границах объекта. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя.

№ слайда 11 Цели и задачи  Формулировка цели предпринимаемого исследования, а также конкретн
Описание слайда:

Цели и задачи  Формулировка цели предпринимаемого исследования, а также конкретных задач, которые предстоит решать, обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).

№ слайда 12 Методы и ход исследования Важным этапом научного исследования является выбор мет
Описание слайда:

Методы и ход исследования Важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала.Описание процесса исследования — основная часть работы. Здесь же освещаются методика и техника.

№ слайда 13 Результат Заключительным этапом научного исследования являются выводы, которые с
Описание слайда:

Результат Заключительным этапом научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы.

№ слайда 14 Главная задача учебного исследования – развитие личности, а не получение нового
Описание слайда:

Главная задача учебного исследования – развитие личности, а не получение нового результата, как в «большой» науке

№ слайда 15 Для одаренного ребенка решение задачи не является завершением работы. Это начало
Описание слайда:

Для одаренного ребенка решение задачи не является завершением работы. Это начало будущей, новой работы. В этой способности не «гаснуть» в полученном ответе, а «возгораться» в новом вопросе кроется тайна высших форм творчества, способность «видеть в предмете нечто новое, такое, что не видят другие». (Д. Б. Богоявленская)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru