Занятие №2
№ Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура, содержание 36 1.1 ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании. Содержательно-методологические основы стандартов основного общего образования. Базовые документы стандарта. 8 1.2 ФГОС как инновационный проект. Основные этапы реализации инновационного проекта 10 1.3 Основная образовательная программа ООО как комплексный проект 8 1.4 Проектирование и защита единичных проектов 8 1.5 «Дорожная карта» введения ФГОС в ОУ. План саморазвития педагога 2
Оцените, пожалуйста, степень своей готовности к введению ФГОС по отдельным компонентам по 5-ти балльной шкале («1» - …, «5» - …)КомпонентыУровни компетентности12345Мотивационный компонентКогнитивный компонентОперационально-технологический компонентРефлексивный компонент
Особенности урока в связи с ФГОС, посещение уроков, реализующих системно-деятельностный подход. Отличия стандартов начального и среднего образования. Практическая помощь в разработке основной программы. Результаты апробации ФГОС в начальной школе. Организация работы со слабоуспевающими учениками в рамках обучения по новым стандартам. Особенности стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. Проверить свои возможности в освоении ФГОС. Особенности введения ФГОС: урочная и внеурочная деятельность по предмету. Система оценивания по новым стандартам. Подготовка рабочих программ. Нормативно-правовые документы, которые необходимо разработать (для ОУ, для педагога). Роль службы сопровождения во введении ФГОС. Программы внеурочной деятельности. Итоговая аттестация выпускников основной школы. Организация методической работы по введению ФГОС (сетевое взаимодействие, внутришкольное обучение). Система контроля и оценивания обучающихся, форма итоговой аттестации выпускников.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики
2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г. 2004 год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования
2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Личностным Метапредметным Предметным
к количеству и наименованию разделов (НОО-9,ООО-3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3210 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет ); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для НОО,70/30% ООО); к организации внеурочной деятельности
* Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы Начальное и основное общее образование План внеурочной деятельности1 Учебный план Условия реализации ООП Целевой раздел Организационный раздел Учебный план Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности Планируемые результаты Система оценки Программы учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность,, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни , экологической культуры Программа работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидами
Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим
Проблемы отечественного образования Как ФГОС помогает решить эти проблемы?
Задание: Определение значимости нового образовательного стандарта для детей и педагогов (форма работы: в мини-группах): слушателям предлагается сформулировать не менее 3-х преимуществ, которые обеспечивает ФГОС для разных участников образовательного процесса (педагог, ученик). Вопрос: Какие трудности могут возникнуть? Вопрос: Способы их предупреждения, преодоления?
Перечень единичных проектов Пакеты работ, входящие в единичный проект Сроки выполнения работ 1 2 3 2012 2013 2014 2015 2016 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
проект дорожной карты на 2013-2020г.г.; проект плана разработки ООП ООО; составить примерный перечень единичных проектов, которые предлагает школьная команда в качестве итоговых работ на курсах повышения квалификации; пройти электронное тестирование по основным теоретическим вопросам, вынесенным на внутришкольное (заочное обучение).