Возможности информационных технологий обучения в процессе формирования и развития универсальных учебных действий Учитель физики и информатики Моисеева Елена Леонидовна
«Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащихся.» Д.А. Медведев
Мы живем в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно “перевариваем” гигантские потоки информации.
Современный ученик сегодня должен не только обладать неким объемом знаний, но и определять цели познавательной деятельности инаходить оптимальные способы их реализации организовывать свою деятельность оценивать полученные результаты сотрудничать с другими учащимися искать и находить необходимую информацию, используя разнообразные источники должен уметь учиться:
Приоритеты обучения компетентность ИКТ-компетентность
Приоритеты обучения - это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. ИКТ-компетентность - способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Информатика как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования ИКК, так как компетентности,формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
Личностные УУД: Формированиекритического отношения к информации и избирательности её восприятия. Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Формирование основ правовой культуры в области использования информации.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли обмен гипермедиа-сообщениями выступление с аудиовизуальной поддержкой фиксация хода коллективной коммуникации общение в цифровой среде
Познавательные УУД
Метод проектов Навыки и умения работы с информацией, выступлений Рост уровня информационной культуры Более основательное изучение компьютерных программ Воплощение своих творческих замыслов это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов".
Преимущества проектов формирование ключевых компетенций личностное ориентирование положительные результаты в учебно-воспитательном процессе
Виды наших проектов
Базовые элементы проекта ТВОРЧЕСТВО ЗНАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Завершение проекта На завершающем этапе проектной деятельности всегда подвожу итоги работы учеников, даю качественную оценку проделанной работы по осуществлению проекта, всего узнанного и приобретенного. Она, безусловно, положительная, даже если проект осуществлен не на 100% или при выполнении задания не все получилось. Подвожу итоги и воспитательного характера. Совместное взаимодействие, творчество учеников, их самостоятельность,создание продукта - все это, несомненно, уже результаты!!
Информационные технологии-самые быстроразвивающие технологии, это-технологии будущего! Идём в ногу со временем!
Что для вас - информатика?