Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Условия формирования компетенции:— практическая направленность обучения,— ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности,— изменение методики преподавания, введение современныхобразовательных технологий:
-игровые технологии;-развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-обучение в сотрудничестве;-личностно-ориентированное обучение;-здоровьесберегающие технологии;-исследовательские методы в обучении;-проектные методы обучения;-информационно-коммуникативные технологии.
Одна из характеристик Школы Будущего – это школа с ИКТ-насыщенной и образовательной средой, обеспечивающей развитие ИКТ-компетентности всех пользователей образовательного пространства, школа полной информатизации.
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
Дидактические функции ИКТактивизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности;позволяют организовывать дистанционное обучение; предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу.
Подготовительный этап- 1.Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы.2.Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс.
В 2009-2010 г.6 педагогов начальной школы закончили курсы повышения квалификации «ИНТЕЛ-обучение будущего».
Использование ИКТ на урокахПри подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам.
Флеш-игры.
Пословицы, приметыКак заканчивается народная примета «Если лист с дерева ложится на землю вверх изнанкой – это..
тестовые оболочки,ресурсы Интернет, электронные энциклопедии,проектную и исследовательскую деятельность с применением ИКТ.
Предметные результаты в «Русском языке»Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предметные результаты в «Литературном чтении»Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.
Предметные результаты в «Окружающем мире»Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Предметные результаты в «Математике»Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Предметные результаты в «Технологии»-Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;-Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обмен опытом по использованию ИКТ в образовательном процессе внутри школы проводится в виде открытых уроков, выступлений учителей на педагогических советах, семинарах с использованием ИКТ.
Спасибо за внимание!