«Учитель- профессия нужная, важная, самая главная на земле» Цель: -познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;способствовать выбору будущей профессии;повышать престиж учительской профессии;содействовать развитию творческих способностей детей;
Когда сентябрь у школьного порогаРассыплет нежных флоксов лепестки,Начнётся наша трудная дорога,Как говорят, с нетронутой доски.Пусть будет меньше праздников, чем буден,Но тот, кто стал учителем, поймёт,Какое счастье- быть полезным людям.Учить ЕГО Величество Народ!Нести ему дар мудрости и знанья,И доброты своей сердечный свет-Нет на земле ответственней признанья,Почётнее и радостнее нет.Бессмертными идеями очерчен,Пусть будет труд наш честен до конца,И нам тогда откроются навстречуСограждан юных чистые сердцаИ пронесут они, как эстафету,Как память об учителе своёмСтремленье – краше сделать Землю эту,Планету, на которой мы живём. Герман Крупин.
Президент РФ Д.А. Медведев
Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература , родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию), иностранный язык (их может быть несколько), информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение), экономика, окружающий мир, география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т.п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся .
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л.Н. ТолстойШкольные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял. Н.С. Хрущёв
Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки
Великие педагоги Антон Семёнович МакаренкоКонстантин Дмитриевич Ушинский Ян Амос Коменский Jan Amos Komensky Дата рождения: 13 марта 1888 Дата рождения: 19 февраля (2 марта) 1824)Дата рождения: 28 марта 1592)Известен как: «Отец педагогики»
Легендарные учителя нашей школы Торсукова В.П.Костенников С.И.
Легендарные учителя нашей школы Семенихин В.А.
Качества учителя Гражданственность(социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);Любовь к детям( гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность…)Оптимизм( вера в силы и возможности позитивного развития ученика);Справедливость(вера в силы и возможности позитивного развития ученика);Справедливость(честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);Общительность(педагогический такт,коммуникабельность);Требовательность к себе и детям;Альтруизм- бескорыстие(бескорыстная забота о благе других);Волевые качества(Целеустремлённость, выдержка; самообладание; уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость,смелость);Толерантность- терпимость, снисходительность к людям;Педагогическая наблюдательность(проницательность, педагогическая зоркость);Эмпатия(умение понимать внутреннее, психологическое(эмоциональное)состояние ученика;Интеллигентность(обаяние, духовность);Современность;Доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);Креативность (творчество).
Продолжите незаконченные предложения Я узнал, что профессия педагога……Я думаю, что после сегодняшнего разговора……
Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним: Под новый год не шлем им поздравлений, И в суете иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей. А. Дементьев.