PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности,
Описание слайда:

Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

№ слайда 3 Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во
Описание слайда:

Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принёс домой. Возвратившись с работы, мать спросила сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашёл», - ответил без смущения Вова. Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принёс домой. Возвратившись с работы, мать спросила сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашёл», - ответил без смущения Вова. - Какой должна быть реакция матери на ответ сына? - Как бы вы поступили?

№ слайда 4 Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто те
Описание слайда:

Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мама. «Валерка», - всхлипывая произнёс мальчик. Мама хорошо знала Валеру, он не раз играл у них в доме с Мишей. Но обида за побитого сына охватила её. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, закричала: «Ах ты, негодяй! Что ты позволяешь себе бандитские выходки?!» «Он первым стал задираться», - пытался оправдаться Валера, убегая от матери Миши. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Миша первым полез!» «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?» «Он сам виноват!» Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мама. «Валерка», - всхлипывая произнёс мальчик. Мама хорошо знала Валеру, он не раз играл у них в доме с Мишей. Но обида за побитого сына охватила её. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, закричала: «Ах ты, негодяй! Что ты позволяешь себе бандитские выходки?!» «Он первым стал задираться», - пытался оправдаться Валера, убегая от матери Миши. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Миша первым полез!» «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?» «Он сам виноват!» - Как может отразиться на развитии нравственных качеств Володи, на отношении к нему сверстников поступок его матери? - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

№ слайда 5 Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды.
Описание слайда:

Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама ешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча, наблюдали за ней. Одна из них не выдержала и попросила дольку. «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама только мне позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина – говядина» - закричали другие. Но Таня спокойно доела апельсин. Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама ешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча, наблюдали за ней. Одна из них не выдержала и попросила дольку. «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама только мне позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина – говядина» - закричали другие. Но Таня спокойно доела апельсин. - Приходилось ли вам наблюдать похожие ситуации? - Права ли была мать, наказав дочери никому не давать апельсин? - Какие отрицательные качества могут развиться у девочки в результате такого воспитания?

№ слайда 6 Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных з
Описание слайда:

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил. Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил. И в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ваш ребёнок может уживаться в коллективе, каково ему среди детей, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него. Важно присмотреться и прислушаться к ребёнку: что он говорит о школе, своих сверстниках, переживает ли он, если совершил какой-то неблаговидный поступок; радуется ли когда оказывается помощь другому человеку и способен ли сам кому-нибудь помочь.

№ слайда 7 Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность з
Описание слайда:

Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом. Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом. Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию. Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками. Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам. Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным. Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам. Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.

№ слайда 8 1. Любимая сказка ребёнка: 1. Любимая сказка ребёнка: «Золушка» «Золотой ключик»
Описание слайда:

1. Любимая сказка ребёнка: 1. Любимая сказка ребёнка: «Золушка» «Золотой ключик» «Алёша Попович и Тугарин змей» Русские народные сказки – 5 2. Любимый фильм «Пэппи – длинный чулок» «Человек – паук» - 2 «Папины дочки» «Смешарики» «Астерикс и Викинги» «Железный человек» «Ранетки» 3. Любимая телепередача: «Галилео» - 5 «Танцы со звёздами» «Спроси у Всезнамуса» «Спокойной ночи, малыши» 4. Любимый герой: Незнайка Принцесса Лунтик Бетмен Человек-паук - 2 Джеки Чан Пуговка

№ слайда 9 1. Я радуюсь, когда: 1. Я радуюсь, когда: - купаюсь - получаю «5» - рядом со мно
Описание слайда:

1. Я радуюсь, когда: 1. Я радуюсь, когда: - купаюсь - получаю «5» - рядом со мной друг- 3 - светит солнце – 3 - нахожусь в школе - катаюсь на роликах - играю в компьютер и телефон - иду гулять 2. Я смеюсь, когда: - играю - рядом брат - меня щекочут – 6 - смешно -2 - с друзьями - мне весело - вижу грязного мальчика

№ слайда 10 5. Я плачу, когда: 5. Я плачу, когда: - бьют (ремнём) - 2 - сестра не даёт смотр
Описание слайда:

5. Я плачу, когда: 5. Я плачу, когда: - бьют (ремнём) - 2 - сестра не даёт смотреть телевизор - меня ругают, обижают – 3 - падаю - мне кого-то жалко 6. Я переживаю, когда: - мне страшно - 2 - кто-то умирает - мама и папа долго на работе - нет друзей - уходит (уезжает) мама - 2 - я плачу - 2 7. Я обижаюсь, когда: - меня дразнят - друг рассказывает мой секрет – 2 - меня обижают, бьют – 4 - когда мама бьёт 8. Мне стыдно, когда - я не помогаю – 2 - получу двойку - кривляюсь - бью папу - я проигрываю - боюсь - мне не бывает стыдно

№ слайда 11 Можешь ли ты помочь человеку в беде Можешь ли ты помочь человеку в беде Да – 8,
Описание слайда:

Можешь ли ты помочь человеку в беде Можешь ли ты помочь человеку в беде Да – 8, нет - 2 Можешь ли кого-нибудь ударить намеренно? Да – 0, нет – 11 Можешь ли кого-нибудь незаслуженно обидеть? Нет – 11 Можешь ли сказать неправду о другом человеке? Да – 1, нет – 10 Трудно ли быть честным? Да – 4 нет – 7 Есть ли у тебя прозвище? Нет – 5, да – 6 Как ты к нему относишься? Не нравится – 5 Кто тебя чаще обижает? Дети – 5 Никто – 5

№ слайда 12 1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 1) Родители должны п
Описание слайда:

1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 2)Основы трудолюбия должны закладываться с детства. 3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале. 4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу. 5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей. ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

№ слайда 13
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru