В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
Это документ, Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
повышение качества образования повышение качества образования повышение профессионального мастерства педагогов обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)
Рабочая программа составляется Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.
Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели) Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
В соответствии с ФГОС учебная программа включает: В соответствии с ФГОС учебная программа включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание учебного предмета 4. Результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) 5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР 7. Литературу
указывается: указывается: наименование образовательного учреждения (полностью); поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы
В тексте пояснительной записки следует указать: В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов
Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.
методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС. Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.
каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению ФГОС каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению ФГОС www.tgl.net.ru - сайт Департамента образования г.Тольятти www.openclass.ru
На этом сайте в электронном варианте можно найти литературу по ФГОС Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Примерный учебный план начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программы отдельных учебных предметов: Русский язык Литературное чтение Математика (Математика и информатика) Информатика и ИКТ Окружающий мир Изобразительное искусство Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
http://pedsovet.su/ http://pedsovet.su/ Литература ФГОС начальная школа www.tgl.net.ru - сайт Департамента образования г.Тольятти Инфомация о ФГОС www.prosv.ru- изд. «Просвещение» www.deti-66.ru http://www.uroki.net http://www.mon.gov.ru- официальный сайт Мин. Обр. и Науки www.school-russia.ru- сайт «Школа России» www.zavuch.info