Цели и задачи Общая цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения и развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов. Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей - логопедическое воздействие органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой, и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы. Ликвидация имеющихся у детей пробелов в речевом развитии осуществляется преимущественно логопедом (раздел "формирование произношения и развитие речи")
Планируемые результаты освоения детьми коррекционной программы правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях:­­ четко дифференцировать все изученные звуки различать понятия­ «звук» «твердый звук» «мягкий звук» «глухой звук» «звонкий звук» «слог» «предложение» на практическом уровне называть последовательность слов в предложении, ­слогов и звуков в словах производить элементарный звуковой анализ и синтез читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР (подготовительная к школе группа) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь): - групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю); - групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю); II период обучения (декабрь, январь, февраль, март): - групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю); - групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю); III период обучения (апрель, май): - групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю); - групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю)
Учебный план