Педагогическое общение Педагог-психолог Климова И.В.
Педагогическое мастерство Творческое применение в тесной связи педагогических знаний, педагогического опыта и педагогической техники на основе любви к детям. Высокий профессионализм учителя проявляется в его умении учить всех детей.
Педагогическая техника В основе педагогической техники лежит психология общения. Для того, чтобы овладеть конкретными педагогическими умениями, нужно понимать их психологические механизмы. Чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения.
Средства невербального общения Мимика Расстояние Паузы Интонация Жесты Позы Визуальный контакт
Свойства невербального общения эмоции
Свойства общения По американскому психотерапевту Э.Берну, в человеке существует три «Я»: Дитя (зависимое, подчиняемое и безответственное существо) Родитель (напротив, независимый, не подчиняемый и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих). Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, помнить интересы, других и распределять ответственность между собой и другими.)
Свойства общения Примитивный уровень Манипулятивный уровень Стандартизированный уровень Конвенциональный уровень Деловой уровень Игровой уровень Духовный уровень
Барьеры на уроке
Барьеры в личном контакте Вопросы Советы Критика Нотации Угрозы Уход от проблемы Приказы Утешения Насмешки Догадки
Психологические условия установления контакта с учащимися
Как понимать учащихся
Дети и упрямство
Психологические условия умения убеждать Поставить психологическую проблему. Убедитесь сами в том, в чем убеждаете. Подберите логику. Найдите аргументы. Выделите противоположные точки зрения и столкните их. Подведите итог. Сделайте вывод .