Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Цель: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика.
Задачи сопровождения: 1.Профилактика возникновения проблем развития ребёнка в образовательном процессе.2.Помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:- учебные затруднения; - нарушения эмоционально-волевой сферы; - проблемы коммуникации.3.Психологическое обеспечение образовательных программ (экспертиза);4.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) субъектов образовательного процесса.
I. Психодиагностическое Определение общего уровня развития учащихся.2. Выявление уровня сформированности классного коллектива.3. Определение познавательных потребностей и мотивационной сферы каждого ученика.4 . Описание проблем в обучении и воспитании ученика (из педагогических наблюдений)
II. Развивающее 1. Обучение первичным навыкам саморегуляции, снятие кинестетических зажимов
III. Коррекционное Формирование и коррекция поведенческого репертуара учащихся, обеспечивающего оптимальную адаптацию в окружающей среде и способствующего реализации активной жизненной позиции усвоение основных дисциплинарных, этических и коммуникативных правил взаимоотношений между собой и педагогами
IV. Консультативное и просветительское с родителями1. Создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения формирование ситуаций сотрудничества и становление установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
с учащимисяСовместное обсуждение проблемных ситуаций, оказывающих влияние на комфортность ребенка в школе индивидуальные консультации учащихся; оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального напряжения; тренинговые занятия с учащимися разных классов по выработке навыков общения
с педагогами Психологическое просвещение и консультирование педагогов, направленное на создание условий для получения знаний, позволяющих педагогам организовать эффективный процесс предметного обучения школьников, как с содержательной, так и с методической точки зрения;
V. Формирование единой образовательной, контрольной и коммуникативной системы в деятельности педагогов
1. Преемственность и интеграция деятельности педагогов на различных предметах.2. Формирование единых критериев оценки академической деятельности и поведенческого репертуара учащихся всеми педагогами.3. Создание положительного социально-психологического климата в классном коллективе.
Ожидаемые результаты Анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, прогноз вектора образовательного маршрута Проект позволит установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам класса. Одним из важнейших условий достижения данного результата является равноправное сотрудничество всех участников образовательного процесса.