Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов города Чехова Московской области Программа развития школына 2009-2014 год«Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса»город Чехов2009
Показатели успешности:
Качество знаний выпускников за последние три года ( %).
Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого
БЛОКИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫпсихофизические социальные
Развитие личности в школе
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: Создавать оптимальные условия.Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение.Формировать самостоятельность.Быть эмоционально гибким.
Задача учебно-воспитательного процесса:«Запуск механизма самостроительства личности»
Психологическая база личности
Диагностический компонент педагога Владение техникой наблюденияИзучение и учет учебных возможностей и психологических особенностей Изучение семейных условийВыявление причин затрудненийНаличие чувства эмпатии
Структура управления:
Главная идея положенная в основу концепции -формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ- адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Принципы обучения и воспитания в модели. Принцип личностного подхода.Принцип реальностиПринцип гуманностиПринцип демократичностиПринцип научности, предполагающий:Принцип природосообразности Принцип эффективности социального взаимодействия
Компетенции выпускника Предметно-информационныеДеятельностно-коммуникативныеЦенностно-ориентационные
Развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Основные направления по реализации программы
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
СОЗДАНИЕ В РАМКАХ ШКОЛЫ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.
Этапы реализации программы I этап. Подготовительный. (2009 учебный год) Создание условий, необходимых для разработки и освоения программы развития школы. Разработка программы развития. II этап. Основной. (2010-2012 учебный год) Создание структуры школы личностного роста, формирование содержания деятельности личностно-ориентированной школы, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного процесса. III этап. Завершающий. (2013-2014 учебный год) Подведение итогов, обобщение опыта экспериментальной работы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Диагностический компонентВыделение желаемых стремленийОпределение уровней возможного ростаИзучение запросаАдминистративное регулирование системы дополнительных занятийМониторинг учебно-воспитательного процессаКорректировка, обработка модели школы личностного роста в соответствии с полученными результатамиОбобщение и описание хода и результатов работы
«Как бы ни сильна была вера, разум должен уметь опираться на силы, заключённые в нём самом»П.Я.Чаадаев