Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
Комплексный проект – средство реализации стратегии развития образования в Республике Карелия Стратегия социально-экономического развития РК до 2020 гг.:«…обеспечить воспроизводство человеческих ресурсов…в первую очередь средствами образования»; «Проект развития направлен на обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования всех уровней, повышение эффективности реализуемых образовательных программ»Программа «Развитие образования в РК в 2008-2010 гг.»«Стратегическая цель – повышение доступности качественного образования»
Комплексный проект как результат Реализация КПМО призвана привести республиканскую систему к становлению современной модели образования, обеспечивающей качество образования – качество индивидуальных образовательных результатов в новых требованиях качества условий и организации образовательного процесса для всех жителей Республики
Современная модель образования Гарантирует базовые социальные эффекты:В 3 раза (не менее 70%) школьников будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, здоровье и развитие личности.Современные условия:современное учебное оборудованиевысококвалифицированные учителясоответствие санитарным нормам, включая питание и медицинское обслуживаниеиспользование современных ИКТ- технологий, включая скоростной Интернетнасыщенная общеобразовательная коммуникативная среда
Ожидаемые результаты первого года реализации проекта Рост доходов учителей в соответствии с результативностью и качеством профессиональной деятельностиРост доли учащихся, получающих образование в современных условиях
Главные направления модернизации образования Новый финансово-экономический механизм, включая НПФ, НСОТ, ФХСРазвитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительстваРасширение общественного участия в управлении образованиемМодернизация системы повышения квалификации
«Дерево» целей проекта Расширение участия общественности в управлении образованием, в оценке качества образованияРегиональная система оценки качества образования: стандарты качества результатов и условийНовый финансово-экономический механизм:НПФ, НСОТ, ФХСУправляющие совету ОУ и МСООбщественные наблюдатели и экспертыСамооценка на основе публичной отчетностиНовая система аккредитации ОУ и аттестации работников образованияМодернизация системы ПКРегиональный Центр оценки качестваРациональное развитие сетей ОУМагнитные и центральные школыИнформатизация МСОНовые формы организации ОП: сетевые и дистанционные ОП
Институциональные системные изменения Увеличение стимулирующей части оплаты трудаУчастие общественных органов управления в распределении стимулирующих надбавокПрозрачный учет всех видов деятельности учителей в базовой части оплаты трудаОптимизация доли ФОТ учителей в ФОТ учрежденийАдресное финансирование учреждений по МНФПДоля учебных расходов в нормативе; улучшение обеспечения образовательного процессаФинансовая самостоятельность с участием УСВозможность участвовать в ЕГЭ по всем предметамВнешняя итоговая аттестация 9-классниковШкольные советы с управляющими функциями: УСОбщественные советы с управляющими полномочиями во всех МОПубличные отчеты школ и МСО
Триединая задача Новый финансово-экономическиймеханизмНормативное подушевое финансирование школыНовая система оплаты трудаФинансовая самостоятельность школыМеханизм – система экономических, нормативно-правовых, организационных действий, направленных на изменения существующей системы
Новая система оплаты труда. Основные принципы: Доля ФОТа в общем объеме средств (не более 90%)Наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью трудаПовышение стимулирующей функции оплаты труда, рост стимулирующих надбавок в общем объеме ФОТаРост заработной платы учителейРазделение ФОТа и зарплаты на базовую и стимулирующую (от 20 до 40% ФОТа)Наличие механизмов нормирования и учета в оплате труда всех видов профессиональной деятельности учителяНаличие механизма учета в базовой части труда числа обучаемыхВведение регионального регламента участия органов самоуправления в распределении стимулирующей части ФОТа
Новая система оплаты труда.Основные результаты: Рост средней зарплаты учителей (от 25 до 60%, max -80%)Доля ФОТа учителей в общем ФОТе школы (до 70%, max – 25%)Доля муниципальных образований, школы которых перешли на НСОТ (20%)Качество аннотированных нормативно правовых актов и инструктивно-методических документов по введению НСОТКачество проекта (концепции) финансово-экономического обоснования введения НСОТ
Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ (2008 -100%)Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ (2008 – 100%)Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (включая договор с ЦБ) (2008-100%)Относительное повышение величины нормативов (30%)Доля учебных расходов в нормативе (2009 не менее 10%, max – 30%)Качество и обоснованность программы перехода системы общего образования на НПФКачество представленного аннотированного перечня нормативных правовых актов, необходимых для введения НПФ и графика по годамНаличие и качество нормативно правовых актов, обеспечивающих НПФ негосударственных ОУ
Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Продолжительность участия региона в эксперименте по ЕГЭКоличество учебных предметов, по которым предоставлена возможность сдачи ЕГЭ (2008-12, max – 15)Доля выпускников ОУ, проходящих аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭДоля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам (max – 35%)Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями (max – 35%)Качество представленного проекта программы создания (не позднее 2008 г.) региональной СОКО, а также системы аттестации ОУ, педагогических и управленческих кадров, учитывающей результаты оценки качества образования
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Доля школьников (в %), обучающихся в ОУ, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса (max – 20%) :Соответствие оборудования «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ»Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющих соответствующую квалификацию по БУПуПолное соответствие всем требованиям СанПиНаНаличие высокоскоростного доступа в «Интернет»
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Рост средней наполняемости классов в ОУ, расположенной в городской местности, в сравнении с 2007 годом, %Рост средней наполняемости классов в ОУ, расположенной в сельской местности, в сравнении с 2007 годом, %Развитие сети ОУ, имеющих необходимое оборудование и высококвалифицированные кадры для качественной реализации ( в том числе в рамках профильного обучения на основе выбора обучающихся) соответствующих образовательных программ по каждому предмету и обеспечивающих при этом высокий коэффициент использования образовательных ресурсов:доля городских школьников, обучающихся на 3 ступени в указанных ОУ, с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек (max – 25%) доля сельских школьников, обучающихся на 3 ступени в указанных ОУ, с числом обучающихся в параллели не менее 75 человек (max – 25%)
Расширение общественного участия в управлении образованием Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе – по принятию решений о распределении средств стимулирующего ФОТа ОУ (2009-100%)Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления, ориентированный на развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей ОУ (2009-100%)Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности (2009-100%)Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раза в месяц) обновляемые сайты (2009- не менее 80%)Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭДоля ОУ, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием. (2009-100%).
Модернизация системы повышения квалификации Реорганизация КИПКРО в Институт развития образованияИндивидуальная система формирования образовательных программ на основе самодиагностики и персонифицированного заказаНормативное подушевое финансирование программ ПКМногоуровневая система организации программ ПК; накопительная система учета; дистанционные программы ПК
Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта (ОРУ) Пилотирование муниципальных проектов модернизации МСООпережающее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение проекта на всех уровняхРСППК в интересах реализации КПММСОСистемы мониторинга результатов и достижения принятых обязательствКонкурсное размещение части средств
Спасибо за внимание!Готов ответить на вопросыМихайлов Александр Васильевич[email protected]