Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые ТербуныБазовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образованияучитель начальных классов Маслова О. В.
Федеральный Государственный Образовательный СТАНДАРТ 2009-2012 гг.«развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий… составляет цель и основной результат образования»
Формирование универсальных учебных действий средствами индивидуально-ориентированных технологий
Дидактические принципы системы Л. В. Занкова - обучение на высоком уровне трудности; - ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении; - в изучении программного материала идти вперёд быстрым темпом; - осознание школьниками самого процесса учения; - вести работу над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых, и наиболее сильных
Новый Стандарт и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют единое психолого-педагогическое основание – теорию Л.С. ВыготскогоРазвитие личности – смысл и цель современного образования.(Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения)Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми
Организация побуждающего диалога:открытые вопросырефлексивные задачи провокацииситуации риска ловушкиситуации «успеха»ситуация «интеллектуального разрыва» формулирование учебной задачи вместе с учителем
Формы подводящего диалога: - анализирующее коллективное наблюдение- фронтальная дискуссия
Тема урока:«Приёмы присчитывания и пересчитывания»
Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог? - регулятивные – умение решать проблемы; - коммуникативные – вести диалог; - познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; - личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Исследовательская деятельность учащихся – одна из ведущих технологий стандартов второго поколения
Какие УУД формирует исследовательская деятельность? регулятивные – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; оформлять результаты исследования и представлять его;коммуникативные - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы; познавательные - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию;личностные - различать виды ответственности внутри своей учебной работы
современныетехнологии творческий подход к делуУСПЕХ