PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Анализ современного урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ современного урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ современного урока


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Анализ современного урока
Описание слайда:

Анализ современного урока

№ слайда 2 Анализ современного урока Анализ любого урока представляет собой комплексный под
Описание слайда:

Анализ современного урока Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

№ слайда 3 Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развит
Описание слайда:

Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности. Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения. Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению. Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения. Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения. Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей

№ слайда 4 Типы анализа урока - полный - проводится с целью контроля за качеством организац
Описание слайда:

Типы анализа урока - полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы;краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока.Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов. аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

№ слайда 5 Общие критерии анализа урока Результативность. Считается, что результативность у
Описание слайда:

Общие критерии анализа урока Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.

№ слайда 6 Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных,
Описание слайда:

Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; применение активизирующих методов и средств обучения; организация самодеятельности учащихся; единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; организация оперативной обратной связи; формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.

№ слайда 7 Структура урока Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и
Описание слайда:

Структура урока Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и содержательных методов обучения. Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников

№ слайда 8 Активизация познавательной деятельности учащихся Для эффективного усвоения знани
Описание слайда:

Активизация познавательной деятельности учащихся Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание специальных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.

№ слайда 9 Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель ч
Описание слайда:

Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

№ слайда 10 Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие
Описание слайда:

Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

№ слайда 11 Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дид
Описание слайда:

Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков

№ слайда 12 Самоанализ урока Оценка общей структуры урока
Описание слайда:

Самоанализ урока Оценка общей структуры урока

№ слайда 13 Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулир
Описание слайда:

Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулировать цель, основные задачи

№ слайда 14 Цели: Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формирован
Описание слайда:

Цели: Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков

№ слайда 15 Средства обучения Отбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Ди
Описание слайда:

Средства обучения Отбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработка материала)Словесные, наглядные, репродуктивные, частично -поисковые. Методы контроля, самоконтроля

№ слайда 16 Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, ор
Описание слайда:

Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой игры. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу

№ слайда 17 Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и е
Описание слайда:

Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов нового.

№ слайда 18 Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащими
Описание слайда:

Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.

№ слайда 19 Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражд
Описание слайда:

Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу

№ слайда 20 Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответстви
Описание слайда:

Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом урока

№ слайда 21 Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответ
Описание слайда:

Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа ) Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.

№ слайда 22 Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной дея
Описание слайда:

Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).

№ слайда 23 Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование
Описание слайда:

Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и навыков :

№ слайда 24 Методика проблемного обучения Учитель владеет методами проблемного обучения, наи
Описание слайда:

Методика проблемного обучения Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.

№ слайда 25 Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый
Описание слайда:

Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне. Учитель овладевает исследовательскими методами.

№ слайда 26 Учебный процесс На этом построен урок
Описание слайда:

Учебный процесс На этом построен урок

№ слайда 27 Вопросы для самоконтроля Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите о
Описание слайда:

Вопросы для самоконтроля Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам можно проводить анализ урока? Назовите основные критерии оценки эффективности урока.

№ слайда 28 Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого,
Описание слайда:

Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000. Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004. Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005. Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005. Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru