PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Анализ современного урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ современного урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ современного урока


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Анализ современного урока
Описание слайда:

Анализ современного урока

№ слайда 2 Требования к современному уроку: 1. Целеполагание. Перед детьми должны быть пред
Описание слайда:

Требования к современному уроку: 1. Целеполагание. Перед детьми должны быть представлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Также они должны быть ознакомлены с планом достижения поставленных задач. 2. Мотивация. Учитель должен вызвать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности так и к достижению конечного результата обучения.

№ слайда 3 3. Практическая значимость знаний и умений. Учитель должен продемонстрировать пр
Описание слайда:

3. Практическая значимость знаний и умений. Учитель должен продемонстрировать применение полученных знаний и умений в практической деятельности школьников. 4. Построение каждого этапа урока (занятия) по схеме: «задача – деятельность обучающихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

№ слайда 4 5. Наличие блока самостоятельного получения знаний в процессе работы с различным
Описание слайда:

5. Наличие блока самостоятельного получения знаний в процессе работы с различными источниками информации. 6. Организация групповой работы, позволяющая каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 7. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. Рефлексия как осознания себя в процессе деятельности. 11. Минимализация и вариативность домашнего задания. Задание на дом должно охватывать только, содержание знаний определенных образовательным стандартом. Подразумевается возможность выбора заданий для отработки тех или иных умений

№ слайда 5 Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, ме
Описание слайда:

Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции« В.А. Сухомлинский Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков. Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.

№ слайда 6 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Краткий Структурный Аспектный Полный Ко
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Краткий Структурный Аспектный Полный Комплексный

№ слайда 7 проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому
Описание слайда:

проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели урока и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым. Краткий анализ

№ слайда 8 Структурный анализ Является основой для всех анализов и проводится вслед за крат
Описание слайда:

Структурный анализ Является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

№ слайда 9 Аспектный анализ Осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяет
Описание слайда:

Аспектный анализ Осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока.

№ слайда 10 Аспектный анализ цель урока структура и организация урока содержание урока деяте
Описание слайда:

Аспектный анализ цель урока структура и организация урока содержание урока деятельность учителя на уроке деятельность учащихся на уроке домашнее задание санитарно-гигиенических условий урока психологический аспект урока

№ слайда 11 Полный анализ Система аспектных анализов. Полный анализ является суммой обобщенн
Описание слайда:

Полный анализ Система аспектных анализов. Полный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока.

№ слайда 12 СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА Анализ цели урока Анализ, структуры и организации ур
Описание слайда:

СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА Анализ цели урока Анализ, структуры и организации урока Анализ содержания урока Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) Анализ работы учащихся на уроке Анализ домашнего задания Оценка санитарно-гигиенических условий урока Психологический анализ урока ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

№ слайда 13 Анализ цели урока 1. Правильность и обоснованность цели урока 2. Формы и методы
Описание слайда:

Анализ цели урока 1. Правильность и обоснованность цели урока 2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. 3. Степень достижения поставленной цели.

№ слайда 14 Анализ, структуры и организации урока Соответствие структуры урока его цели и ти
Описание слайда:

Анализ, структуры и организации урока Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Организация начала и конца урока. 6. Оптимальный темп ведения урока. 7. Наличие плана и степень его выполнения.

№ слайда 15 Анализ содержания урока Соответствие содержания урока требованиям стандарта. Лог
Описание слайда:

Анализ содержания урока Соответствие содержания урока требованиям стандарта. Логичность изложения. Доступность изложения. Научность изложения. Связь содержания урока с жизнью. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

№ слайда 16 Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) 1. Правильность отбора м
Описание слайда:

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) 1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса; г) возможностей самого учителя; д) учебно-материальной базы. 2. Качественное освоение нового материала. 3. Использование средств обучения. 4. Организация учителем самостоятельной работы учащихся. 5. Педагогическая техника учителя.

№ слайда 17 Анализ работы учащихся на уроке 1.Активность и работоспособность учащихся на раз
Описание слайда:

Анализ работы учащихся на уроке 1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока. 2. Интерес к теме или к уроку. 3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке. 4. Выполнение учащимися единых требований. 5. Наличие навыков самоконтроля. 6. Качество знаний и умений учащихся. 7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. 8. Культура межличностных отношений. 9. Реакция на оценку учителя.

№ слайда 18 Анализ домашнего задания 1.Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотиви
Описание слайда:

Анализ домашнего задания 1.Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися. 3. Объем домашнего задания. 4. Характер домашнего задания. 5. Посильность домашнего задания для всех учащихся. 6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 7. Методика задания на дом, инструктаж. 8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

№ слайда 19 Оценка санитарно-гигиенических условий урока Классная доска. 2. Уровень освещенн
Описание слайда:

Оценка санитарно-гигиенических условий урока Классная доска. 2. Уровень освещенности, чистота помещения. 3. Приемы и методы работы над осанкой учащихся. 4. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга. 5. Применение наглядности, соответствующей нормам. 6. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия. 7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

№ слайда 20 Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом либо при наличии
Описание слайда:

Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом либо при наличии соответствующего образования) Настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии). Развитие внимания. Развитие и тренировка памяти учащихся. Развитие мышления учащихся. Развитие воображения учащихся через образную подачу материала. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом. 9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.

№ слайда 21 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ 1. Оценка самоанализа урока учителем. 2. Общая оценка дост
Описание слайда:

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ 1. Оценка самоанализа урока учителем. 2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели. 3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность. 4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению. 5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru