Анализ воспитательной работы школыза 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления и системы дополнительного образования, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. 2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью. 3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
Воспитательная работа в школе строилась по следующим направлениям: трудовое, патриотическое, экологическое, эстетическое, спортивно – оздоровительное. Организовывалось участие школьников в районных, краевых конкурсах:
Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся. Но: вместе с тем 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива и школы, не у всех находится дело по интересу. 2. Вызывают тревогу коллективы 8, 10 классов, где слабо проявляются признаки развития коллектива. Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы
Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально – ценностный опыт детей и подростков, обогатить дополнительными мероприятиями:
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа, посвящённая 65-летию Победы: Классные часы, посвящённые 65-летию со Дня Победы в ВОВ;Уроки мужества, посвященные важным битвам ВОВ(снятие блокады Ленинграда, Сталинградская битва)Конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённый 65-й годовщине Победы в ВОВ;Конкурс рисунков « Моя Родина в годы ВОВ»Смотр песни и строяПоздравления ветеранов ВОВ и военных действий с 23 февраля;Организация поисковой работы среди учащихся (Фотографии, газетные вырезки, архивные материалы) на тему: «Моя малая родина в годы ВОВ»;Конкурс уголков боевой славы, посвящённых 65-летию ВОВ;Выпуск общешкольной стенной газеты к 65-летию ВОВ;Викторина «Моя малая родина в годы ВОВ»;А ну-ка парни (военно-спортивный конкурс)
Выводы:Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в спортивной деятельности , но отсутствует система дополнительного образования творческой направленности.Вся проделанная работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, заслуживает удовлетворительной оценки.Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне.Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся, которое осуществляется на должном уровне. Воронковой Т Н проводится большая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями по истории родного края.В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего.В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Цели и задачи на 2010-2011 учебный годУкрепление связи семьи и школыОсобое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. Cохранение и укрепление здоровья учащихся Активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.Гражданско-патриотическое воспитание Продолжить работа по гражданско-патриотическому воспитанию Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений учащимися школы. Больше внимания уделить правовому всеобучу.Провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду. Администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.Дополнительное образованиеПовысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений творческого направления.Классные руководители продолжить работу над занятостью учащихся во внеурочное время
ПЛАНобщешкольных мероприятий в начальной школе на 2009-2010 учебный год
ПЛАНобщешкольных внеклассных мероприятий в среднем и старшем звене на 2009 - 2010 учебный год
Сведения о детских объединениях МОУ « Зеленодольская СОШ»2010 -2011 уч. г.