«Адаптационный период в 1 классе» « Адаптационный период- это не время для подготовки к обучению в дальнейшем, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас.»
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым контактам и ролям.
Главная цель адаптационного периода – создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника.
Уровень готовности к школе Численность учащихся - 56 чел. Из них : 16 чел. – не посещали детский сад; 14 чел. – посещали минишколу; 9 чел. – плохо владеют русским языком. В итоге: 19 чел. на 1 сентября плохо готовы к обучению в школе.
Нормативные документы Закон РФ « Об образовании»; ФГОС начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года, Приказ министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений в ФГОС НОО»); Письмо Минобразования России от 20.02.99 №220-11-12 « О недопустимости перегрузок учащихся начальной школы»; Письмо Минобразования России от 25.09.2000 №2021-11-13 с дополнением от 20.04.2001 № 408-13-13 « Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; СанПиН 2.4.2.2821-10 с 01 сентября 2011 года.
Режим учебных занятий первоклассников Объем предельно допустимой недельной нагрузки – не более 21часов. В течение адаптационного периода – 3 урока. Четвертый урок проводится в нетрадиционной форме. Продолжительность урока – 35 минут с обязательными двумя физкультминутками по 1-2 минуты. Обязательная динамическая пауза в середине учебного дня, продолжительностью 40 мин.. В течение всего адаптационного периода исключена система бального оценивания.
Показатели здоровья
Модуль « Введение в школьную жизнь» Цели учебного модульного курса: заложить основы навыков учебного сотрудничества; оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.
Режим дня школьника Приветствие друг друга Учимся работать вместе Внешняя оценка и самооценка Как надо и как не надо спорить Дискуссия . «Говорить не страшно» « Я хочу задать вопрос учителю!» Учимся работать вдвоём.
Творчество первоклассников
Проекты
Тематика родительских собраний Режим дня первоклассника; Психологические особенности детей 6-7 лет; Особенности обучения и воспитания первоклассников в семье и школе; Как помочь своему ребенку в первые школьные дни; Быть родителем первоклассника легко или трудно? и т. д.
Личные информационные пространства
Результаты работы адаптационного периода: Овладели навыками письма – 41чел. Освоили технику чтения – 46чел.