Эмоциональный настрой первоклассников в адаптационный период Подготовила:педагог-психолог МОУ лицея №1 г.Славянска-на-КубаниС.Н. Панченко
Новые значимые социальные связи: С коллективом класса С учителем Новые обязанности Члены семьи Удовольствие, радость от похвалы, переживание, огорчение, недовольство собой.
Смена эмоций и чувств;Развитие интеллектуальных чувств;Познавательный интерес, как ведущий мотив;Любознательность детей;Возникает чувство восхищения при новых открытиях.
Таким образом: Происходят серьёзные изменения в интересах ребёнка;в его доминирующих чувствах;в объектах, которые его занимают.
Показатели нормального хода эмоционального развития в младшем школьном возрасте. Желание идти в школу и быть школьником;Эмоционально положительное отношение к учителю как одно из центральных социальных чувств младшего школьника;Яркая эмоциональная окраска школьных оценок;Удовольствие от овладения социальными способами деятельности;Наличие эмоционального смещения (не менее недели);Дальнейшее развитие эмоциональной децентрации, обеспечивающей проявление сочувствия и соучастия;Нарастание устойчивости, избирательности, произвольной регуляции эмоциональных процессов.
Следовательно: Развивая способность ребёнка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение переводить их в словесный через название, описание и помогают установить отношения с окружающими.
Занятие: «На лесной полянке» Цели и задачи:Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;Преодоление школьной тревожности;Умение дружить, сплочение детского коллектива;Формирование адекватной самооценки;Актуализация творческого потенциала;Осознание своей ответственности за совершаемые действия и поступки;Формирование активной социально-ориентированной личностной позиции.
Давайте дружно будем житьИ дружбой нашей дорожить,И никогда не ссориться - Тогда дела все спорятся!