PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассниковв области развити
Описание слайда:

Какие знания должны быть сформированы у будущих первоклассниковв области развития речи и готовностик овладению грамотойв области математикив области представлений об окружающем мире

№ слайда 2 - уметь четко произносить все звуки речи;- уметь интонационно выделять звук в сл
Описание слайда:

- уметь четко произносить все звуки речи;- уметь интонационно выделять звук в словах;- уметь выделять заданный звук в потоке речи;- уметь определять место звука в словах (в начале , в середине, в конце);- уметь произносить слова по слогам;- уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные);- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);- уметь составлять несколько предложений о предмете;- различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня);- уметь наизусть читать любимые стихотворения;- знать авторов прочитанного стихотворения;- уметь последовательно рассказывать содержание сказки.

№ слайда 3 Знать цифры от 0 до 9;Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7до 2 и т.д.
Описание слайда:

Знать цифры от 0 до 9;Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7до 2 и т.д.;Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;Знать знаки +, -, =, <, >;Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);Уметь соотносить цифру и число предметов;Уметь сравнивать группы предметов;Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;Уметь оперировать понятиями: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;Уметь группировать по определенным признакам предложенные предметы.

№ слайда 4 Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (н
Описание слайда:

Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, ворона…);Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);Знать названия 1-3 комнатных растений;Знать названия 12 месяцев года;Знать названия всех дней недели.Кроме того, ребенок поступающий в 1-й класс, должен знать:В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

№ слайда 5 Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?Социально-психологиче
Описание слайда:

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?Социально-психологическая готовностьРазвитие социально-значимых психологических функций

№ слайда 6 учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;
Описание слайда:

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

№ слайда 7 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет каранда
Описание слайда:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже», «вперед - назад», «слева - справа»); координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»).

№ слайда 8 Физиологическая готовностьФизическое развитиеБиологический возрастСостояние здор
Описание слайда:

Физиологическая готовностьФизическое развитиеБиологический возрастСостояние здоровья

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Схема оценки биологического возраста ребенка по зубной формуле
Описание слайда:

Схема оценки биологического возраста ребенка по зубной формуле

№ слайда 11 Оценка состояния здоровья
Описание слайда:

Оценка состояния здоровья

№ слайда 12 Комплексная проверка Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими хар
Описание слайда:

Комплексная проверка Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками:Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке).Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки.Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод.Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание 10-15 минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3-4 повторов.Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры, различать их положение в пространстве (сверху – снизу, справа - слева).Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо , что такое плохо.Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 3 – 4 раз в год, нет хронических заболеваний, психологических отклонений.

№ слайда 13 10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника Начинайте забывать о том, ч
Описание слайда:

10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника Начинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. С делайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

№ слайда 14 Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух. Развитие речи – залог хор
Описание слайда:

Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в цирке (кино, театре, на прогулке, в гостях) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что с Вами действительно интересно. Беседуйте с ребенком о прочитанном, рассматривайте вместе иллюстрации.Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.Чаще хвалите и восхищайтесь Вашим малышом. Верьте, что Ваш ребенок может многое, нужно только чуть–чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, не отделывайтесь только покупкой новой игрушки или сладостей. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще попробовать».Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований. Если возможно, предложите другое решение. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир другого – основа для взаимопонимания.

№ слайда 15 Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест) Это вы можете сами проверить с помощью прос
Описание слайда:

Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест) Это вы можете сами проверить с помощью простейших тестов на память, внимание, логическое мышление.Объем кратковременной памяти.Назовите две цифры, например: 2,4. ребенок повторяет их. Если повторил верно, говорите уже три цифры: 8,3,5. каждый раз увеличиваете количество цифр на одну. Норма запоминания для 6-летнег ребенка 4-5 цифр. Объем памяти меньше 3 единиц может свидетельствовать об органическом поражении головного мозга.Объем внимания.Ребенок повторяет за вами цифры, но в обратном порядке. Вы говорите:2,5, а ребенок повторяет 5,2. затем: 3,7,4 (ребенок говорит 4,7.3) и так далее, прибавляя по одной цифре. Норма – 2-4 единицы.Логическое мышление.Рассказываете ребенку: «Дружили три девочки – Катя, Таня и Маша. Катя выше Тани, Таня выше Маши». Рассказ повторяете два раза и спрашиваете: «Кто из девочек самая высокая? Кто самая маленькая?». В 6,5 лет ребенок уже способен оперировать информацией.

№ слайда 16 Принятие учебного задания.Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребен
Описание слайда:

Принятие учебного задания.Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребенка нарисовать домик гнома на лесной опушке, соблюдая условия. Домик желтый, крыша – зеленая, дверь – синяя. Перед домиком – скамейка, около него – озеро, за домиком – березка и елочка. Повторите задание 2 раза. Если ребенок настроен на принятие учебной задачи, он нарисует все точно.Если тесты пройдены успешно, у ребенка не должно возникнуть проблем в школе. А если нет? Тоже ничего страшного. Всему можно научиться, и память разовьется, и внимание. На то и школа. И вообще, асе гении были забывчивыми и рассеянными. Может, у вас растет новый Энштейн?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru