«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ(п. 19.7. ФГОС НОО)(п.6, стр. 152-159 Примерные…)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи :Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
Структура программы §I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.§II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Пояснительная записка2.Цель3.Задачи4.Этапы реализации программы5.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования6.Ожидаемые результаты реализации программы7.Работа педагогического коллектива по реализации программы8.Критерии оценивания результатов реализации программы.
§I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Первый этап – анализ состояния и планирование работы ОУ;Второй этап – организация просветительской работы ОУ(стр. 154-155)
Этапы реализации программы : I этап – анализ состояния и планированиеII этап –Организация просветительской работы III этап –Оценка результата
§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни (стр. 22, п.19.7 ФГОС НОО) Программа обеспечивает:пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);формирование установки на использование здорового питания;использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;применение рекомендуемого врачами режима дня;
§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Ожидаемый результат Формирование знаний и умений в различных сферах УУД:личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативнойВ результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатовПервоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека…Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности…Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей...
§II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков — по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурнооздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. (стр. 155-158)
Структура работы:
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.Физическое развитие учащихся.Заболеваемость учащихся.Физическая подготовленность учащихся.Комплексная оценка состояния здоровья.Здоровый образ жизни.
Образовательные стандарты нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;информированности школьников в отношении факторов риска;сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учрежденийСкрининг-оценкаС использованием специальных анкет (по 5 основным блокам)В том числе инструмент самоаудита школы.
Оценка эффективности Материально-технические условия;Кадровое обеспечение;Медицинское обслуживание;Двигательная активность и физическое развитие детей;Организация питания;Обучение здоровью;Превентивные меры;Оздоровительные мероприятия;Взаимоотношения с родителями;Внешние связи.
Работа с рефлексивными листами
СПАСИБО!