ДевизДевизЛичные данныеСамообразованиеПроектыМетодические разработкиКонсультацииСистема оздоровительной работы
С детьми всегда должна быть рядом,С детьми всегда должна быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом.Их в мир прекрасного вести,И помнить заповедь «Не навреди».
МДОУ д.с. №16 «Аленушка»МДОУ д.с. №16 «Аленушка»Никуленок Марина Волдемарсовна родилась 20.06.1983гОбразование: полное среднее, учусь в ОГОБУ СПО «Иркутский педагогический колледж» на 5 курсеПедагогический стаж: 5 летСтаж работы в дошкольном учреждении: 6 лет
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениямиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями
Актуальность темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, обучения, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.Актуальность темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, обучения, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.Воспитательное значение природы трудно переоценить.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать.В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать.Цель: изучить особенности ознакомления дошкольников с сезонными явлениями в природе.Цель реализуется через следующие задачи:Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания детей старшего дошкольного возрастаИзучить особенности экологического воспитания, выделить критерии и уровни их развития, подобрать диагностические методикиВ процессе использования пакета диагностических методик определить уровни экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательный проект (1 месяц) (март) Цель проекта:Расширять представления детей об окружающем мире;Учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми
Задачи проекта:Задачи проекта:Формировать положительное отношение к труду. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Разъяснять значимость труда. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
При помощи чего осуществится:При помощи чего осуществится:• Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой) • Занятие по аппликации «Цветной домик»Работа с музыкальным руководителем:• Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»• Игра-драматизация «Чудесное лукошко»Работа с родительским клубом:• Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»• Изготовление атрибутов к инсценировке «Огородная - хороводная»• Составление альбома «Вот какой огород! »• Сбор бросового материала для оформления огорода на окне. • «Семейная мастерилка»Работа с младшим воспитателем:Помощь в уходе за огородом на окне
Сбор бросового материалаСбор бросового материалаУчастие в оформлении и дизайне огорода на окнеРазделы программы Виды детской деятельностиИгровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»Игра-драматизация Игра-драматизация «Чудесное лукошко»Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»«Во саду ли, во городе»«Чудесный мешочек»Социальное развитие Тематическое занятие по конвенции о правах ребенка«Права и обязанности в семье»Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по теме:«Лето на даче»«Как я помогаю на огороде»
Словотворчество Создание альбома «Отдых на даче» (фотографии, рисунки, стихи) Словотворчество Создание альбома «Отдых на даче» (фотографии, рисунки, стихи) Заседание родительского клуба «Занятие в кулинарном классе»Познавательное развитие«Мир в котором мы живем»• дидактическая игра «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во городе» (классификация огород, сад; фрукты, овощи) • Составление семейных альбомов «Вот какой огород»Эстетическое развитие• Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»• Заучивание загадок• Пословицы и поговорки о семье, о трудеИзо и дизайн• Рисование «Моя семья трудиться», «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»
Цель:Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование:Макет «Огорода», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень»Предварительная работа:Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах. Ход игры:Огородница:Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?
Дети:Дети:Огурцы, капуста, морковка и помидоры. Огородница:Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки) Там морковка растет-Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх) Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу) Вот такой ширины (разводят руки в стороны) Вот такой ужины (сводят руки перед собой) Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте) Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя) Звучит музыка, вбегает морковка
Морковка:Морковка:Здравствуйте! Отгадайте, кто я? Дети:МорковкаМорковка :Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. . Не ходи на тот конец:Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Кого просят не ходить на тот конец? Дети:Огурца! Морковка:Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка. Сто одежек и все без застежек. Дети:Капуста! Морковка:Попробуйте и капусту.
Морковка:Морковка:Попробуйте и капусту. Дети:Спасибо. Морковка:Отгадайте еще загадку. Сидит девица в темнице, А коса на улице. Дети:Морковка! Морковка:Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус! Дети пробуют на вкус. Морковка:Дальше слушайте внимательно!
Растет на грядке зеленая ветка, Растет на грядке зеленая ветка, А на ней – красные детки. Дети:Помидор. Морковка:Молодцы, угадали! Дети пробуют помидорМорковка:Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит? Дети:Маленькое лукошко. Морковка:Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите? Дети:Салатницу. Морковка:Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита.
Проект «Весна»Проект «Весна»Краткосрочный. 1 неделяЦели и задачи. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.Понедельник1. Беседа «Планета Земля в опасности»2. Экологические ситуации для детей:-Что было бы на Земле без воды?-Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?-Почему лес умирает?-Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения?3. Придумать и нарисовать природоохранительные и запрещающие знаки.4. Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу»
5. Чтение познавательной литературы о природе весной.5. Чтение познавательной литературы о природе весной.Вторник. День цветов1. Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.2. Работа на клумбе:-посадка цветов-отметить, какие изменения произошли в жизни растений весной-рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений.3. Игра «Узнай цветок».4. Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация).Среда. День дерева1.Рассматривание деревьев на прогулке:-рассматривание листьев, коры, цветов деревьев-определение высоты, толщины деревьев2. Игра-имитация «Деревья в разную погоду»
3. Дидактическая игра «С какой ветки детки?»3. Дидактическая игра «С какой ветки детки?»4. Продуктивная деятельность «Мое любимое дерево» (рисование)5. Спортивные игры на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по бревнышку пойдем»Четверг1. Беседа о комнатных растениях2. Труд по уходу за растениями3. Посадка новых4. Сюжетно-ролевая игра «Косметический салон» - природная косметика5. Чтение художественной литературы о природе весной6. Продуктивная деятельность. Поделки из природного материала7. Подвижные игры «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка»
ПятницаПятница1.Выставка детских творческих работ о природе2. Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки3. Праздник Земли
1.Развлекательная игровая программа «1апреля-день смеха и веселья» Развлечение1.Развлекательная игровая программа «1апреля-день смеха и веселья» Развлечение2. «День Защиты Детей» Развлечение3. «Теремок» Театрализованная сказка4. «Школа маленьких физкультурников-космонавтов» Спортивное развлечение5. «Отправляемся в гости» конспект совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе. Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром + лепка6. «Путешествие в космос» конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе7. Газета ко дню 8 марта «Моя мама»8. Игры-эксперименты с объектами неживой природы
1.«Зимние травмы»1.«Зимние травмы»2. «Леворукий ребенок»3. «Рекомендации родителям о ПДД»4. «Воспитание дружеских отношений в игре»5. «Играйте вместе с детьми»6. «Готовность к школе: что мы не понимаем?»7. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»8. «Гиперактивный ребенок»
Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастикаГимнастика после снаФизическая культураПодвижные игрыСпортивные развлеченияПальчиковая гимнастикаАртикуляционная гимнастикаЗакаливающие мероприятия