Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание
Новые условия, создающие трудности адаптации кабинетная система; большое количество учителей- предметников;появляются новые виды домашних заданий;увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы;сложность адаптации к учителям.
Трудности в учебе связаны с необходимостью: Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его.Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются.Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты.С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.
Социальная адаптация – это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли “ученика”
Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.Способность к самообслуживанию и самоорганизации.Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами: - Что ты думаешь предпринять?- Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать?- Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание?- Как проверить или доказать правильность полученных результатов?
Мы рекомендуем осуществлять Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей.Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем.Являться союзниками школы.Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей.Помогать классному руководителю во внеклассных делах.
В дневник родителей - Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг.- Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими.- Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)
В дневник родителей - Научите ребенка составлять план своих действий. После этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению.- Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся.- Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.
Помните! Вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.
Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
Ритуалы, которые нравятся детям. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.