Портфолио Воспитателя Гордиенко Екатерины Владимировны
Содержание: Раздел 1. Общие сведенья Раздел 2. Ресурсное обеспечение Раздел 3. Методическая копилка Документы и материалы по самообразованию Достижения воспитанников Фотоматериалы
РАЗДЕЛ 1 Общие сведения Резюме Образование Дополнительная информация
РЕЗЮМЕ Ф.И.О. Гордиенко Екатерина Владимировна Дата рождения: 5 июля 1979 года Место рождения: Смоленская обл., д. Колпино, Рославльский р-н Гражданство: РФ Пол: женский Домашний адрес: 216400 Смоленская обл., г. Десногорск, 3 микрорайон, дом 20 кв.95 Телефон: 8(910)720-92-57 E-mail: [email protected] Паспорт:(серия, номер, когда и кем выдан) **** ****** выдан ГОВД города Десногорска Смоленской области Рославльского района. Заграничный паспорт:(серия, номер, когда и кем выдан) **** *****. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ласточка», 216200, г. Десногорск, Смоленская обл, 3 микрорайон. 8(48153) 7-04-96 Педагогический стаж: 3,9 года Стаж работы в МБДОУ д/c «Ласточка»: 3,9 года
Образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Раздел 2 Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения:
Использование методических материалов и учебно-методической литературы: 1.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 1978. 3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод, рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 4. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богу­славская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991. 5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988. 6. Ветлугина, Н. Музыкальный бульвар : для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. - М. : Музыка, 1985.- 111 с. 7.Веракса Н.Е, Веракса А.Н, .- М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 8. . Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва- синтез 2013 г.), Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 9. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, ре­комендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006 10. «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградрва. 11. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 12. Грёзина, О. Ю. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения / О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена,
13. Гучков, Б. П. Красный - стой! Зеленый - можно, желтый светит - осторожно : для воспи­тателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995. 14. Дети и дорога. Дошкольники на улице. - Челябинск, 1983. М.Дети и дорога : метод, пособие. - М., 1994. 15.Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин : Валгус, 1976. 16. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975. 17. Дошкольник на улице / Российская академия образования. - М. : Информатик, 1994. 18. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7. П. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981. 19. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 20. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993. 21. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и метод, рекоменда­ции / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 22. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Про­свещение, 1973. 23. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. 24. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников : посо­бие для воспитателей и муз. руководителей детских садов / Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. -М. : Просвещение, 1986. - 144 с. 25. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. -М. : Просвещение 1982. - 95 с. 26. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984. 27. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготови­тельной группе детского сада : конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. 28. Мачандин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М. : Педагогика, 1975.
Использование ИКТ в образовательном процессе: Список используемых Интернет- ресурсов:
Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров:
Разработка проектов, клубов, положений, написание статей: Разработка проекта «Молоко и молочные продукты»; Разработка проекта «Роль театральной деятельности в речевом развитии дошкольников»;
Раздел 3 Методическая копилка Конспекты занятий Сценарии праздников, развлечений Родительские собрания Публикации Материалы с конференций Результаты исследовательских работ Рефераты, доклады
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
Документы и материалы по самообразованию Курсы повышения квалификации: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО» (2014 год); «Организация развивающих игр в ДОО как эффективная форма реализации ФГОС ДО» (2014 год); «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»(2013 год) Методическая тема по самообразованию: «Роль театральной деятельности в развитии дошкольников»; «Сказко-терапия как средство самовыражения».
Достижения воспитанников
Краткое описание методической системы педагогического работника воспитателя Гордиенко Е.В. « Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, которыми живёт народная душа» В. В. Зеньковский Россия- родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять историю и культуру страны, как свою собственную и творчески утвердить себя в ней. Учитывая это, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация духовно-нравственного воспитания дошкольников. Я хотела бы представить педагогический и практический опыт работы в духовно-нравственном воспитании дошкольников по теме: « Значение духовно-нравственного воспитания в ДОУ по средствам сказко-терапии», в процессе освоения ими образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Мною создана система работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через интеграцию коммуникативной, художественной и продуктивной деятельности. Моя цель- приобщить воспитанников к духовным, нравственным и патриотическим ценностям. Мной были определены следующие задачи: Познакомить с элементами материальной культуры; Привить интерес к культуре русского народа; Способствовать общему развитию ребёнка;
4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических способностей; 4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических способностей; 5. Реализовать идею активного воспитания гражданина РФ, патриотизма малой родины; 6. Объединить усилия дошкольного образования и семьи, создавая единый конспект воспитания и развития. Предполагаемые результаты моей работы по воспитанию дошкольников с использованием данной методической системы: повышение интереса к художественной деятельности; расширение словарного запаса у детей; сформированность знаний о традициях и обычаях предков; более доброжелательны, заботливы и внимательны по отношению друг к другу и ближним; чувствительны к эмоциональному состоянию окружающих; умеют беречь и поддерживать красоту; стремятся к добру и неприятию зла. В своей работе я учитываю ведущий-коммуникативный вид деятельности дошкольников и соблюдаю деятельностный подход к восприятию ими окружающего мира. Работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в своей группе я начала с организации предметно-развивающей среды, которая является одним из самых важнейших звеньев в процессе развития детей. Перспективно-тематическое планирование является составной частью системы. Важным звеном в планировании интегрированных занятий с детьми является принцип личностно-ориентированного подхода. Реализуя его предполагается создание условий для полного проявления способностей ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
Диаграмма формирования духовно-нравственных ценностей у детей в средней и старшей группе.
Проанализировав результаты проделанной работы, можно сделать вывод, что разработанная мною система развивает творческие способности детей, формирует духовно-нравственные ценности, способствует развитию коммуникативной деятельности. В свою очередь это способствует позитивной динамике результатов по всем направлениям. Проанализировав результаты проделанной работы, можно сделать вывод, что разработанная мною система развивает творческие способности детей, формирует духовно-нравственные ценности, способствует развитию коммуникативной деятельности. В свою очередь это способствует позитивной динамике результатов по всем направлениям. Данная методическая система работы дала возможность создать единое образовательное пространство для формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
«Кормушки для пичужки» «Кормушки для пичужки»
«Рябинник»
Театральная среда.
Родительское собрание «Духовно- эмоциональное развитие дошкольников»
Пасхальная выставка.
«Гирлянда дружбы» «Гирлянда дружбы»
Мы-артисты!
Обожаем фотосессии.
Проект «Молоко и молочные продукты»
Спорт-залог здоровья.
Семинар- практикум по духовно -нравственному воспитанию дошкольников.