Игровые образовательные технологии в РЭМП Средняя группа МБДОУ ДС КВ №34 пгт. Афипский
Паспорт проекта ВИД ПРОЕКТА: практико– ориентированный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (1 год) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие
Актуальность темы Дидактическая игра математического содержания – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи: Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. Формировать пространственную ориентировку. Развивать логическое мышление.
I этап: Подготовительный Выбор игры. Ознакомление с ее дидактической задачей, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.
IIэтап: Правило.
IIIэтап: игра. Игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре и приводят к конечному результату игры.
Типы дидактических игр
Виды дидактических игр математического содержания. Игры со счетными палочками. Счетные палочки - это самый доступный дидактический материал. С его помощью можно: Обучать счету, и решению примеров. Выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек Выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру Играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
Дидактическая игра «Кармашки с секретом». Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие Задачи: Образовательная: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5) Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр. Формировать пространственную ориентировку. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, внимания.
Дидактическая игра для дошкольников «Кошкин дом» Дидактические задачи: Закреплять умение различать квадрат, круг, треугольник. Учить сравнивать предметы по нескольким признакам. Упражняться в составлении последовательных рядов, развивая чувство ритма. Способствовать развитию фантазии и логики, вариативности мышления.
Дидактическая игра «Веселые цифры». Дидактическая задача: Учить выкладывать цифру по образцу; Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.
Игры с развивающими блоками Дьенеша. Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов; Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие; Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; Развивать пространственные представления; Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Развивать словесно-логическое мышление.
Занимаемся с удовольствием.
Занимаемся с удовольствием.
Уголок математики.
Приходите в гости к нам!