Организация предметно-пространственной развивающей среды и интегрированный подход к центрам активности детей
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце…» В.А. Сухомлинский
Центры развивающей активности
Интегративная направленность деятельности центров. 1.Формирование познавательного развития ребенка. 2.Формирование эколого-эстетического развития. 3.Формирование нравственных качеств; 4.Формирование экологически грамотного поведения; 5.Экологизация различных видов деятельности. Принципы: открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. Центр включает: лабораторию, огород, цветник, сад, растения, экотропинку; Форма работы: поход, экскурсия, занятия-модули, природоохранные акции, праздники, досуги проектные технологии.
Центр «Будем говорить правильно»
Интегративная направленность деятельности центра. 1. Стимулирование и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка. 2. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ). 3. Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. 4. Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. 5. Стимулирование развития и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. 6. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.
Центр «Ролевой игры»
Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие этических ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать , избегать конфликтов. 2. Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. 3. Развитие представлений о поступках, людей (великих, известных) как пример возможностей человека. 4. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.
Центр «Конструкторской игры»
Центр «Наша Родина — Россия»
Центр «Безопасности»
Центр «Безопасности»
Центр театра
Музыкальный центр
Спасибо за внимание