PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Деятельностный подход в обучении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Деятельностный подход в обучении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Деятельностный подход в обучении


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИКогда людей станут учить не тому, что они должны
Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИКогда людей станут учить не тому, что они должны думать,а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

№ слайда 2 Технологические подходы к обучению К основным признакам технологии относят: прое
Описание слайда:

Технологические подходы к обучению К основным признакам технологии относят: проектируемостьУправляемостьКорректируемостьРезультативностьДиагностичное целеобразованиеАнализ действующих факторовЭффективность методовСистемность и целостность

№ слайда 3 Технологические подходы к обучению Постановка целей обучения осуществляется чере
Описание слайда:

Технологические подходы к обучению Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. Таксономия целей в когнитивной области включает в себя

№ слайда 4 Технологические подходы к обучению Каждый раз, составляя проект очередного урока
Описание слайда:

Технологические подходы к обучению Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы:? как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;? какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;? какие методы и средства обучения выбрать;? как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.? как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

№ слайда 5 Технологические подходы к обучению Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забыв
Описание слайда:

Технологические подходы к обучению Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

№ слайда 6 Модель обучения
Описание слайда:

Модель обучения

№ слайда 7 Деятельностный подход в обученииОбращение к истории образования позволяет обнару
Описание слайда:

Деятельностный подход в обученииОбращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. Деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе.В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны. Данное положение можно конкретизировать на примере изучения истории и обществознания

№ слайда 8 Деятельностный подход в обученииОсновная идея деятельностного подхода в воспитан
Описание слайда:

Деятельностный подход в обученииОсновная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

№ слайда 9 Деятельностный подход в обученииПри деятельностном подходе в обучении выделяются
Описание слайда:

Деятельностный подход в обученииПри деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:восприятие информации;анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);запоминание (создание образа);самооценка.

№ слайда 10 Деятельностный подход в обучении
Описание слайда:

Деятельностный подход в обучении

№ слайда 11 Классификация педагогических технологийПо уровню применения выделяются общепедаг
Описание слайда:

Классификация педагогических технологийПо уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.

№ слайда 12 Классификация педагогических технологийПо научной концепции усвоения опыта выдел
Описание слайда:

Классификация педагогических технологийПо научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. !!! Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.По ориентации на личностные структуры:информационные (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН),технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

№ слайда 13 Классификация педагогических технологийПо характеру содержания и структуры выдел
Описание слайда:

Классификация педагогических технологийПо характеру содержания и структуры выделяются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, политехнологии, проникающие технологии.

№ слайда 14 Виды технологий или дидактических системСочетание этих признаков определяет след
Описание слайда:

Виды технологий или дидактических системСочетание этих признаков определяет следующие виды технологий классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);система "консультант" (разомкнутое, направленное, ручное);обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа; система "малых групп" (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное); система "репетитор" (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение; "программное обучение" цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

№ слайда 15 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Описание слайда:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

№ слайда 16 Этапы урокаОрганизация учебно-познавательной деятельности учащихся:1. Сообщение
Описание слайда:

Этапы урокаОрганизация учебно-познавательной деятельности учащихся:1. Сообщение учащихся.2. Постатейный комментарий (составление кратких рассказов).3. Обобщение материала.4. Анализ первоисточника (работа с документами).5. Словарная работа.ХОД УРОКАМотивационно-ориентировочный этап Операционно-исполнительный этап Рефлексивно-оценочный этап

№ слайда 17 Правонарушенияи юридическая ответственность (9 класс)Цели урокаОбучающая: учащие
Описание слайда:

Правонарушенияи юридическая ответственность (9 класс)Цели урокаОбучающая: учащиеся узнают о правонарушениях и ответственности, возникающей в случае их совершения.Развивающая: учащиеся отрабатывают навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы.Воспитательная: учащиеся понимают, что правовая грамотность необходима для процесса становления личности гражданина.Учебные задачиознакомиться с понятиями, раскрывающими смысл темы; развивать познавательный интерес, формировать умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать выводы; приблизиться к пониманию того, что будущее человека зависит от его уровня знания законов, по которым живёт современное общество.Дидактические средстваМетоды — проблемное изложение, частично-поисковой (эвристический).Технологии — беседа, проблемное изложение (лекция), моделирование (составление опорной схемы).Оборудование урока — учебник: Введение в обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2003; доска, схемы, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля и самооценки.

№ слайда 18 Операционно-исполнительный этап Объяснение нового материала начинается с установ
Описание слайда:

Операционно-исполнительный этап Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. На доске — схема 1.

№ слайда 19 Операционно-исполнительный этапУчащиеся подводятся к понятию виновность, в чём о
Описание слайда:

Операционно-исполнительный этапУчащиеся подводятся к понятию виновность, в чём она выражается Схема 2.

№ слайда 20 Операционно-исполнительный этапУчащиеся приводят примеры правонарушений, по пред
Описание слайда:

Операционно-исполнительный этапУчащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их. Схема 3.

№ слайда 21 Операционно-исполнительный этапЕсли мы нарушаем законы, то несём ответственность
Описание слайда:

Операционно-исполнительный этапЕсли мы нарушаем законы, то несём ответственность. Схема 4.

№ слайда 22 Операционно-исполнительный этапВ качестве закрепления составляется схема изученн
Описание слайда:

Операционно-исполнительный этапВ качестве закрепления составляется схема изученного материала.Примерный вариант схемы:

№ слайда 23 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме: « Человек в системе экономических отношений» ЗАДАНИ
Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме: « Человек в системе экономических отношений» ЗАДАНИЕ 1 Перечислить факторы производства применительно к конкретному производственному процессу. Какие производственные ресурсы необходимы?ЗАДАНИЕ 2 Разбейтесь на 3 группы и объясните:1 группа – первый вопрос экономики – ЧТО НАДО ПРОИЗВОДИТЬ?2 группа – второй вопрос экономики – КАК ПРОИЗВОДИТЬ?3 группа – третий вопрос экономики – ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?Рассмотрите типы экономических систем: а) традиционная б) централизованная в) рыночнаяОбъяснить, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему?ЗАДАНИЕ 3 Заполнить схему ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКАЗАДАНИЕ 4а) Заполнить пропуск в схеме: собственность = владение + ………+………б) Заполнить пропуск в схеме: «ТРИ кита» производства = …+…….+……..

№ слайда 24 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме: « Человек в системе экономических отношений» ЗАДАНИ
Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме: « Человек в системе экономических отношений» ЗАДАНИЕ 5:Выбрать правильные утверждения:а) труд создает все необходимое для жизни людейб) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благов) труд связан с природой и воздействует – прямо или косвенно – на природные объектыг) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудитьсяд) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человекаСЛОВАРЬ ТЕМЫ:

№ слайда 25 Элементы деятельности учащихся на уроках историиСИНХРОНИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА-таблица,
Описание слайда:

Элементы деятельности учащихся на уроках историиСИНХРОНИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА-таблица, в основу которой положены факты и события, происходившие одновременно в различных частях света, регионах, странах; хронологические таблицы одновременно происходивших событий. Сущность синхронических таблиц. Синхронические таблицы разрабатываются с учетом происходивших в мире фактов и событий и используются для более углубленного изучения истории

№ слайда 26 Элементы деятельности учащихся на уроках историиМЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.Личност
Описание слайда:

Элементы деятельности учащихся на уроках историиМЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личностиУчитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идет речь.Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государства, главных реформаторов, полководцев и т.п. Оценка личностей по поведению в экстремальных условиях. Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее

№ слайда 27 Элементы деятельности учащихся на уроках историиПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКС
Описание слайда:

Элементы деятельности учащихся на уроках историиПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения. Интегрировать - объединить части, стороны чего-либо в одно целое.Алгоритм - система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.Интегральный алгоритм чтения включает 7 блоков. Наименование читаемого источника (Н). Автор (А). Выходные данные (В). Основное содержание (О). Фактографические данные (Ф). Новизна материала, спорные моменты, критика (К). Возможности использования на практике (П).

№ слайда 28 Элементы деятельности учащихся на уроках историиДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - опре
Описание слайда:

Элементы деятельности учащихся на уроках историиДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования. Дифференциация - расчленение, разделение, расслоение целого на отдельные разнородные элементы, части, формы, ступени. Дифференциировать - разграничивать, расчленять, выделять разнородные элементы при изучении чего-либо. Квалифицированное чтение исторической литературы предполагает, наряду с отбором необходимой для усвоения информации, ее смысловое сжатие, перекодирование и т.п. с целью обеспечения большей глубины понимания и запоминания материала в более сжатом и обобщенном виде. Дифференциальный алгоритм чтения имеет в основе прием выделения смысловых опорных сигналов (слов, несущих основную смысловую нагрузку) и их соответствующую отработку.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru