Профессиональный проект по современному английскому языку учителя Красновой Лидии Владимировны МКОУ Верх-Красноярская СОШ Северный район Тема проекта- деятельностный подход в обучении аудированию
Цель проекта: Способствовать развитию навыков восприятия иноязычной речи на слух в рамках учебника «Английский язык» В.П.Кузовлев
1.Изучение литературных источников по проблеме.2.Осмысление своего педагогического опыта. 3.Разработка системы упражнений (от простых к сложным) для развития навыков аудирования в рамках современного урока. 4.Повысить мотивацию обучающихся за счет подбора интересных текстов, соответствующих возрасту и интересам обучающихся.
Причины слабого владения навыками аудирования -усложнение языкового материала, что ведет к затруднению в запоминании лексики, а это ,в свою очередь снижает интерес к предмету;-психологический дискомфорт (слабые ученики теряются на фоне сильных);-увеличивается объём звучащего текста.
Основная проблема моих обучающихся- -недостаточное развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух .
-проанализировать языковой материал;-разработать систему упражнений с использованием визуальных (изобразительных) и вербальных опор, которые после прослушивания текста помогают понять содержание прослушанного, стимулируют обучающихся к монологическому и диалогическому высказыванию, привлечь обучающихся на этапе разработки упражнений (рисунки детей, подбор картинок); -создать эмоциональный комфорт на уроке, поощрять слабых обучающихся в подключении к работе с сильными детьми.
Представляем следующую наиболее целесообразную последовательность включений в педагогический процесс источников информации (по Н. В. Елухиной): * речь преподавателя + картинная наглядность* речь преподавателя + диафильм* речь преподавателя просто*речь преподавателя + кинофильм*диафильм + незнакомый голос* телевидение* кинофильм + незнакомый голос* магнитофонная запись (речь преподавателя)*магнитофонная запись (незнакомый голос)* CD* радио
Предполагаемые результаты: -развитие у обучающихся способности к пониманию прослушанного и как следствие способности к общению на иноязычном языке; т.е. - умению принимать и передавать информацию; - умению сотрудничать при выполнении какой-либо задачи; -умению обмениваться информацией и выражать своё мнение.
1.Организацонный момент.(3 мин) Деление класса на группы.(2 мин) Раздача заданий на карточках.(1-2мин)2.Работа с незнакомой лексикой.(2 мин)3. Двойное прослушивание текста.(3 -4мин)4.Работа в группах с карточками.(8-9мин)5.Заслушивание (15 мин)6.Домашнее задание(2 мин)7.Подведение итогов урока.(3-4 мин)
Карточка №1 Прочитайте предложение, скажите к кому из действующих лиц рассказа они относятся.Карточка№2 Ответьте на следующие вопросы \ Задайте 5 вопросов по содержанию .№3 Составьте диалог . Используйте следующие фразы:……№4 Какие из предложенных предложений соответствуют содержанию рассказа ( 4 -5предложений)№5 Перескажите текст на английском языке от лица героев рассказа.№6 Передайте содержание рассказа на русском языке.
Если мы будем учить сегодня,Как мы учили вчера,Мы крадём у наших детей завтра…
Пример * речь преподавателя + картинная наглядность
One afternoon a lion went to sleep in the forest and did not hear what was happening around him. Soon a little mouse ran up his back and sat there. The lion woke up and looked at the mouse. Then he said, “I shall kill you for waking me up!”When the mouse heard these words he said, “Please, please do not kill me. One day I may help you.”“What?” said the lion. “How can you, a little mouse, help me, the great lion?” He began to laugh. He laughed and laughed.Then he said, “All right, mouse, run away. I am not going to kill you. Will you help me? Ha! Ha! Ha!”One day some people placed a large net in the forest. When the little mouse came to that place he saw the lion in the net. “I cannot get out of the net,” said the lion. “Can you help me, little mouse? Who can help me, please?”“Oh, just a minute,” the mouse said to the lion. “I shall help you. Do you think I cannot help you? Oh, you are wrong. Let’s see whatcan do.”The mouse worked very quickly with his teeth and soon the lion stood up.“Well,” said the mouse. “You laughed at me. Now you see that a little mouse can help a great lion.”The lion did not answer. Then he said, “Thank you, little mouse” and went away into the forest.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Буланкина Н.Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография.- М.: Изд-воАПР и ПРО,2002.2.Буланкина Н.Е. Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в российской школе.: уче.-метод.пособие.-Новосибирск:МПГУ, Изд-во НИПКиПРО,2010.3. Буланкина Н.Е. Теоретико-методологические и практические опросы эффективного преподавания иностранных языков в современной школе. Новосибирск:МПГУ, Изд-во НИПКиПРО,20104.Буланкина Н.Е. Английский язык в современной школе. Новосибирск 2008.5. Елухина Н. В “Основные трудности аудирования и пути их преодоления”: Ж. “Иностранные языки в школе”. – 1977 - №1 - с. 18.