Три подхода к разработке стандартов: Три подхода к разработке стандартов: Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)
Принцип доступности Принцип доступности Учащийся – объект Усвоение определенной суммы знаний Учащиеся усваивают частные способы
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Предприимчивость Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно
Деятельности Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
Восприятие информации Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .
Позиция учителя Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.
этап мотивационно-ориентировочный; этап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.
проектное обучение проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность
Ценностные ориентиры Ценностные ориентиры Формирование гражданской позиции Развитие личности СДП