PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 “Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.
Описание слайда:

“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.

№ слайда 2 Задача современной школы- формировать у учащихся способность действовать и быть
Описание слайда:

Задача современной школы- формировать у учащихся способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

№ слайда 3 ЦЕЛЬ:Выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО для оптимизации обр
Описание слайда:

ЦЕЛЬ:Выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО для оптимизации образовательного процесса.

№ слайда 4 Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства К.Д.
Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

№ слайда 5 Основные дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства
Описание слайда:

Основные дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства. Принцип воспитывающего обучения.Принцип научности.Принцип наглядности. Принцип активности и сознательности обучения. Принцип систематичности и последовательности обучения. Принцип доступности и посильности обучения.

№ слайда 6 Варианты КТ
Описание слайда:

Варианты КТ

№ слайда 7 Требования к наглядности ИКТ узнаваемость динамика продуманный алгоритм видеоряд
Описание слайда:

Требования к наглядности ИКТ узнаваемость динамика продуманный алгоритм видеоряда изображенийоптимальный размер

№ слайда 8 Рекомендации к применениюнаглядности информация на экране должна быть структурир
Описание слайда:

Рекомендации к применениюнаглядности информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; темп работы должен варьироваться; периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

№ слайда 9 Фрагмент урока ИЗОСвободный человек, всегда ты к морю льнешь,Оно – подобие твоей
Описание слайда:

Фрагмент урока ИЗОСвободный человек, всегда ты к морю льнешь,Оно – подобие твоей души бескрайней, И разум твой влеком его безмерной тайной – Затем, что он и сам с морскою бездной схож… Ш. Бодлер

№ слайда 10 Логические ударенияизображение главного объекта более ярким цветом, изменение ра
Описание слайда:

Логические ударенияизображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения, выделение проблесковым свечением.

№ слайда 11 Это объединение произведений искусства по содержаниюЧто общего и в чем различие
Описание слайда:

Это объединение произведений искусства по содержаниюЧто общего и в чем различие этих произведений ?

№ слайда 12 Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:а) По реш
Описание слайда:

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:а) По решаемым педагогическим задачам:б) По функциям в организации образовательного процесса:в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы.

№ слайда 13 Цель мультимедийного урока для изучения нового материала, предъявления новой инф
Описание слайда:

Цель мультимедийного урока для изучения нового материала, предъявления новой информации;для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;для обобщения, систематизации знаний

№ слайда 14 Формы применения компьютера на уроках ИЗО:использование медиа-ресурсов как источ
Описание слайда:

Формы применения компьютера на уроках ИЗО:использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация проектной деятельности учащихся; использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.

№ слайда 15 Этапы учебного процессаПредъявление учебной информации обучающимся
Описание слайда:

Этапы учебного процессаПредъявление учебной информации обучающимся

№ слайда 16 Преимущества презентациивозможность обеспечить не только аудиальное, но и визуал
Описание слайда:

Преимущества презентациивозможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;обеспечивает последовательность рассмотрения темы;иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

№ слайда 17 Повторение и закрепление усвоенных знаний (умений и навыков). Определить, какое
Описание слайда:

Повторение и закрепление усвоенных знаний (умений и навыков). Определить, какое понятие объединяет эти произведения?.1.Вид искусства2.Жанр искусства3. Это изображение одного и того же человека в разном возрасте.4. КолоритКакой еще вопрос можно задать к этой экспозиции?

№ слайда 18 Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию
Описание слайда:

Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего иероглифы

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль достигнутых результатов обучени
Описание слайда:

Промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль достигнутых результатов обучения.(Викторины, «Древо знаний», Тест-диктанты)

№ слайда 21 I. Определить авторов картинII. Заполнить пустые рамы
Описание слайда:

I. Определить авторов картинII. Заполнить пустые рамы

№ слайда 22 Отодвинь яблочко и ответь на вопрос.Что ты знаешь о…?
Описание слайда:

Отодвинь яблочко и ответь на вопрос.Что ты знаешь о…?

№ слайда 23 Функции компьютераИсточник информацииНаглядное пособиеИндивидуальное информацион
Описание слайда:

Функции компьютераИсточник информацииНаглядное пособиеИндивидуальное информационное пространствоТренажёрСредство диагностики и контроляСредство подготовки текстов, их хранениеТекстовый редакторГрафопостроитель, графический редакторВычислительная машина больших возможностейСредство моделированияПрограммированиеСоздание программных продуктовПрименение различных информационных сред

№ слайда 24 Функции учителя:Подготовка ресурсного обеспечения.Проектирование последовательно
Описание слайда:

Функции учителя:Подготовка ресурсного обеспечения.Проектирование последовательности процедур и организационной структуры урока.Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж.Управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых.Анализ процесса и его результатов, выделение положительного опыта и корректировка урока.

№ слайда 25 Функции ученика:Самостоятельно управляет процессом усвоения знаний.Извлекает из
Описание слайда:

Функции ученика:Самостоятельно управляет процессом усвоения знаний.Извлекает из источников нужную информацию.Разделяет информацию на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности.Работает в удобном для него режиме.

№ слайда 26 ИнтеграцияИспользование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенн
Описание слайда:

ИнтеграцияИспользование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.

№ слайда 27 РезультатОсознание сочетания предметной и информационной подготовки. Создание со
Описание слайда:

РезультатОсознание сочетания предметной и информационной подготовки. Создание собственного интеллектуаль-ного и творческого продукта. Умение свободно работать с информацией. Умение провести рефлексию, самоанализ и коллективный анализ.

№ слайда 28 Преимущества использования компьютерных технологий  в преподавании ИЗО очевидны
Описание слайда:

Преимущества использования компьютерных технологий  в преподавании ИЗО очевидны знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; широко использовать показ репродукций картин художников; демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); “оживлять”  картины; “посещать” крупнейшие  музеи мира; “погружаться”  в пространство и время; прослушивать записи песен; активизировать учебный процесс.

№ слайда 29 Результативность ИКТна ИЗО : -положительная мотивация на уроках искусства с прим
Описание слайда:

Результативность ИКТна ИЗО : -положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); -повышение уровня использования наглядности на уроке; -повышение производительности урока; -возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций по искусству; -качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса. -обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; -умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; -возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

№ слайда 30 Литература1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www
Описание слайда:

Литература1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org2.Губайдуллин И. А. “Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения”. – www.it-n.ru3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях. – www.it-n.ru4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru 5.Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44 7.Новые педагогические и информационные технологии  в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001 8.Концепция  модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/ 9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5 10.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994 11.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5  

№ слайда 31 Б л а г о д а р ю за в н и м а н и е !
Описание слайда:

Б л а г о д а р ю за в н и м а н и е !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru