Проект Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Вадском районе
Федеральный государственный стандарт начального общего образования 1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ № 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ №17785 от 22. 12.2009. 3. Введен в действие с 1 января 2010 года
Проблемы России: -неэффективная экономика - неокрепшая демократия - неразвитая социальная сфера - негативная демографическая ситуация - нестабильный Кавказ
Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Образование должно обеспечить Формирование политической культуры Достижение передовых позиций в мировой конкуренции Изменение социальной структуры общества Укрепление национальной безопасности и реализация прав граждан
* Основная цель российского образования * * Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
* Стандарт общего образования Новая цель образования Новое методологическое основание Новое содержание образования Новые средства и технологии обучения Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования
* Принципы построения ФГОС «Педагогизация». Гибкость и адаптивность к запросам семьи, общества и государства. «Регионализация» – учет региональных особенностей Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интегрированная в образовательную систему страны. Непрерывность образования.
Цель проекта: Обеспечить подготовку образовательных учреждений района, учителей начальных классов к работе по новым образовательным стандартам
Гипотеза проекта Реализация проекта позволит преодолеть трудности внедренческого периода ФГОС
Наличие проектной проблемы не утверждён перечень УМК для реализации проекта; не разработаны технологии внедрения ФГОС начального общего образования; не подготовлены кадры не подготовлена нормативная база ОУ
Уровни подготовки к внедрению ФГОС
Федеральный - Утверждена примерная основная образовательная программа начального общего образования - Готовится перечень УМК по ФГОС - Разработаны проекты примерных ООП основного и среднего общего образования
Региональный -проведён межрайонный семинар по ФГОС -на базе НИРО организованы курсы тьюторов. -на базе НИРОкурсы по ФГОС для учителей начальных классов
Муниципальный рабочая группа по ФГОС семинары для учителей и зам по УВР. прохождение курсовой подготовки контроль за созданием нормативно-правовой базы ОУ координация взаимодействия ОУ и дополнительного образования организация исполнения требований к ОУ в части строительных, санитарных норм и охраны здоровья, оснащенности учебного процесса
Технология внедрения новых стандартов в практику работы ОУ
Работа УОМП по внедрению ФГОС Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы. Знакомство с требованиями по предметам на заседаниях РМО Составление плана-графика подготовки к внедрению ФГОС. Обеспечение прохождения курсовой подготовки Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей
Работа школы по внедрению ФГОС изучить методический, кадровый и материально-технический потенциал ОУ; провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения
Работа школы по внедрению ФГОС - Знакомство с нормативно-правовой базой ФГОС - Издание приказа о подготовке ОУ к ФГОС. - Внесение изменений в программу развития ОУ - Разработка и утверждение ООП школы. - Внесение изменений в локальную нормативную базу. - Решение вопроса о выборе УМК - Проведение родительских собраний по ФГОС - Размещение информации на районном сайте
Работа учителя Участие в выборе УМК Участие в семинарах на базе УОМП, заседаниях РМО по проблемам введения ФГОС Прохождение курсовой подготовки Участие в разработке ООП школы. Освоение новых образовательных технологий Освоение нового содержания образования Освоение нового методологического основания
Выбор УМК содержание учебников должно быть дифференцированным; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность;
Ресурсная база проекта: учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение( семинары, курсы ПК НИРО), информационное обеспечение: фонд и каталоги библиотеки, Интернет и информационно-технологические ресурсы(компьютеры), организационное обеспечение: расписание занятий с учителями начальных классов и учителями-предметниками
Возможные риски проекта и способы их преодоления низкий уровень рефлексивно-аналитической и проектной культуры педагогов; недостаточное владение инновационными технологиями; отсутствие лидеров, новаторов, слабая направленность педколлектива на развитие; несформированность мотивации на саморазвитие; отсутствие методического обеспечения
Прогнозируемые результаты проекта Подготовка кадров Подготовка нормативной базы ОУ Выбор УМК Возможность использования при внедрении ФГОС в основном и среднем звене
Благодарим за внимание!