PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Актуальные проблемы введения ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Актуальные проблемы введения ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Актуальные проблемы введения ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФГОС. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГ
Описание слайда:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФГОС. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Актуальные проблемы введения ФГОС

№ слайда 2 * * *
Описание слайда:

* * *

№ слайда 3 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и гос
Описание слайда:

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством * СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

№ слайда 4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

№ слайда 5 Условия перехода на ФГОС второго поколения информационные – ознакомление педагог
Описание слайда:

Условия перехода на ФГОС второго поколения информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.

№ слайда 6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы

№ слайда 7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об
Описание слайда:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением: - заинтересованных органов исполнительной власти, - государственно-общественных объединений, - ведущих образовательных и научных учреждений, - представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей институтов общественного участия в управлении образованием.

№ слайда 8 К основным общеобразовательным относятся программы: Дошкольного образования; Нач
Описание слайда:

К основным общеобразовательным относятся программы: Дошкольного образования; Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования.

№ слайда 9 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа (ООП) ООП утвержда
Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа (ООП) ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно ООП ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

№ слайда 10 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г. Москва № 1241 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 Министр А. А. Фурсенко

№ слайда 11 III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего
Описание слайда:

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 16 П Р И К А З Пункт 16 изложить в следующей редакции… ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность… ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

№ слайда 12 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный станда
Описание слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 17 П Р И К А З Пункт 17 дополнить следующим содержанием …При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности ОУ дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта

№ слайда 13 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный станда
Описание слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 19.3. Учебный план начального общего образования П Р И К А З Пункт 19.3 …Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательное учреждение… (часть Внеурочная деятельность (стр.18) полностью исключена

№ слайда 14 Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и гос
Описание слайда:

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

№ слайда 15 Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований
Описание слайда:

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

№ слайда 16 Инновационность структуры стандартов (3Т + С) Требования (Т1) к структуре основн
Описание слайда:

Инновационность структуры стандартов (3Т + С) Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С)

№ слайда 17 Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук
Описание слайда:

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

№ слайда 18 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

№ слайда 19 Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в обра
Описание слайда:

Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

№ слайда 20 Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и наци
Описание слайда:

Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

№ слайда 21 Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, кот
Описание слайда:

Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности (материального, интеллектуального, эмоционального)

№ слайда 22 Цель школы Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в нов
Описание слайда:

Цель школы Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ

№ слайда 23 Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формировани
Описание слайда:

Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные

№ слайда 24 Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальна
Описание слайда:

Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)

№ слайда 25 КОМПЕТЕНЦИИ КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦ
Описание слайда:

КОМПЕТЕНЦИИ КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

№ слайда 26 Задача современной школы подготовка профессионального ученика
Описание слайда:

Задача современной школы подготовка профессионального ученика

№ слайда 27 Умение учиться ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы дости
Описание слайда:

Умение учиться ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

№ слайда 28 У выпускника школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности, чув
Описание слайда:

У выпускника школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.

№ слайда 29 УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ОУ Подготовка образовательного учреждения к введ
Описание слайда:

УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ОУ Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ. Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС

№ слайда 30 Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная програм
Описание слайда:

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

№ слайда 31 Критерии готовности ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие установление
Описание слайда:

Критерии готовности ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

№ слайда 32 Критерии готовности ФГОС нормативная база ОУ приведена в соответствие с требован
Описание слайда:

Критерии готовности ФГОС нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; разработана и утверждена ООП начального общего образования ОУ; должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;

№ слайда 33 Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О пла
Описание слайда:

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»

№ слайда 34 Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
Описание слайда:

Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС

№ слайда 35 1. Нормативно-правовое обеспечение 1. Утверждение сетевого графика введения ФГОС
Описание слайда:

1. Нормативно-правовое обеспечение 1. Утверждение сетевого графика введения ФГОС НШ (направления, задачи, сроки и ответственные) 2. Создание рабочей группы по разработке образовательной программы: - определение состава рабочей группы (педагоги начальной и основной школы, психолог, консультант и т.д.); - назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО); - определение порядка и плана работы группы.

№ слайда 36 1. Нормативно-правовое обеспечение : 3. Создание совета по введению ФГОС, обеспе
Описание слайда:

1. Нормативно-правовое обеспечение : 3. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).

№ слайда 37   В целях обеспечения эффективного введения ФГОС общего образования, на основани
Описание слайда:

  В целях обеспечения эффективного введения ФГОС общего образования, на основании…. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа) ПРИКАЗЫВАЮ:   1. Создать Совет по введению ФГОС общего образования в составе: … 2. Поручить Совету информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Директор ОУ …. ПРИКАЗ № ______от __________ 2010 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС общего образования»

№ слайда 38 1. Нормативно-правовое обеспечение : 4. Разработка рабочей группой, обсуждение и
Описание слайда:

1. Нормативно-правовое обеспечение : 4. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

№ слайда 39 Нормативно-правовое обеспечение : 5. Формирование списка учебников и учебных пос
Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение : 5. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

№ слайда 40 1. Нормативно-правовое обеспечение : 1.6. Разработка и утверждение формы договор
Описание слайда:

1. Нормативно-правовое обеспечение : 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

№ слайда 41 1. Нормативно-правовое обеспечение : 7. Внесение необходимых изменений в Устав о
Описание слайда:

1. Нормативно-правовое обеспечение : 7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.

№ слайда 42 1. Нормативно-правовое обеспечение : 8. Приведение в соответствие с требованиями
Описание слайда:

1. Нормативно-правовое обеспечение : 8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ

№ слайда 43 2. Финансово-экономическое сопровождение 1. Разработка локальных актов, регламен
Описание слайда:

2. Финансово-экономическое сопровождение 1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ

№ слайда 44 Состав учителей Число учителей российских школ составляет: 1 млн. 383 тысячи Мол
Описание слайда:

Состав учителей Число учителей российских школ составляет: 1 млн. 383 тысячи Молодые учителя со стажем до 5 лет - 7-12% Учителя пенсионного возраста – 17%. Со стажем более 20 лет – 49% За последние 5 лет число учителей пенсионного возраста увеличилось на 6 % Не имеют высшего образования в начальной школе 40%, в средней школе – 6% учителей

№ слайда 45 3. Кадровая политика 1. Комплектование образовательного учреждения педагогически
Описание слайда:

3. Кадровая политика 1. Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям

№ слайда 46 3. Кадровая политика 2. Разработка и реализация план-графика повышения квалифика
Описание слайда:

3. Кадровая политика 2. Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения (с ИПК, муниципальной методической службой ). 3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации ООП

№ слайда 47 4. Информационное обеспечение (две задачи) 1. Организация и проведение публичных
Описание слайда:

4. Информационное обеспечение (две задачи) 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

№ слайда 48 5. Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обуч
Описание слайда:

5. Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

№ слайда 49 5. Материально-техническое сопровождение 3. Обеспечение учебниками и учебно-мето
Описание слайда:

5. Материально-техническое сопровождение 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

№ слайда 50 НЕ ДОЛЖНА СТАТЬ ДЕЛОМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, В НЕЙ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВЕСЬ ПЕДА
Описание слайда:

НЕ ДОЛЖНА СТАТЬ ДЕЛОМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, В НЕЙ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВЕСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОУ Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС

№ слайда 51 определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предме
Описание слайда:

определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предметов, выбор учебников и пособий, создание системы оценки результатов. Новые профессиональные задачи учителя. Расширение прав и ответственности.

№ слайда 52 Требования к ресурсному обеспечению Кадровое обеспечение Информационное Финансов
Описание слайда:

Требования к ресурсному обеспечению Кадровое обеспечение Информационное Финансово-экономическое Материально-техническое

№ слайда 53 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Основная образовательная программа образовательного учреж
Описание слайда:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Основная образовательная программа образовательного учреждения

№ слайда 54 Проектирование ООП Проектирование - предварительная (опережающая) разработка пут
Описание слайда:

Проектирование ООП Проектирование - предварительная (опережающая) разработка путей (основных деталей) выявления и решения определенных педагогических проблем, определение вариантов реализации и коррекции этих решений в образовательной практике.

№ слайда 55 ООП МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Описание слайда:

ООП МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор учителей нач. классов Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Петрова Протокол №04 от 02.09.2011 03.09.2011 04.09.2011 04.09.2010 № 05 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г. Энск, 2011

№ слайда 56 ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная образовател
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная образовательная программа образовательного учреждения

№ слайда 57 РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОРГАНО
Описание слайда:

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Основная образовательная программа образовательного учреждения

№ слайда 58 Основная образовательная программа начального общего образования должна содержат
Описание слайда:

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП НОО; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО; программа внеурочной деятельности.

№ слайда 59 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная
Описание слайда:

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка

№ слайда 60 Пояснительная записка должна содержать: введение особенности ОУ УМК системно – д
Описание слайда:

Пояснительная записка должна содержать: введение особенности ОУ УМК системно – деятельностный подход цель, задачи принципы и подходы к формированию ООП концептуальные положения характеристика выпускника НОО структура ООП НОО

№ слайда 61 Введение название общеобразовательного учреждения авторы образовательной програм
Описание слайда:

Введение название общеобразовательного учреждения авторы образовательной программы наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП УМК, по которым работают учителя школы

№ слайда 62 Задачи реализации ООП Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
Описание слайда:

Задачи реализации ООП Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения Формирование основ учения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей) Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Планируемые резул
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП начального общего образования, являются основой для разработки ООП начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися ООП

№ слайда 65 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Уровни описания:
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Уровни описания:  Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится»  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

№ слайда 66 РАЗДЕЛ 3.  Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - но
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 3.  Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана ОУ Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

№ слайда 67 * РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ
Описание слайда:

* РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

№ слайда 68 В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характери
Описание слайда:

В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ слайда 69 Тематическое планирование № п/п Тема урока (стр. учебника, тетради) Решаемые про
Описание слайда:

Тематическое планирование № п/п Тема урока (стр. учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 Название раздела (количество часов)

№ слайда 70 РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающ
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов ООП НОО. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы ДНВ Содержание ДНВ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты ДНВ

№ слайда 71 Инновационные компоненты основной образовательной программы образовательного учр
Описание слайда:

Инновационные компоненты основной образовательной программы образовательного учреждения программа формирования универсальных учебных действий программы внеурочной деятельности программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ОУ – уклад школьной жизни

№ слайда 72 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом
Описание слайда:

Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов, а именно:

№ слайда 73 повышение мотивации и стимулирование внедрения ФГОС; оптимизация процесса освоен
Описание слайда:

повышение мотивации и стимулирование внедрения ФГОС; оптимизация процесса освоения содержания ФГОС субъектами образования, в первую очередь учителями; совершенствование способов профессиональной деятельности и расширение спектра профессиональных возможностей педагогов в процессе внедрения ФГОС; развитие профессионально-значимых личностных новообразований в процессе внедрения ФГОС.

№ слайда 74 Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования упр
Описание слайда:

Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;  принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов ООП начального образования

№ слайда 75 Развитие профессионально-значимых личностных новообразований у педагогов в проце
Описание слайда:

Развитие профессионально-значимых личностных новообразований у педагогов в процессе внедрения ФГОС - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.

№ слайда 76 Качественный анализ работы учителей начальных классов МО большая часть педагогов
Описание слайда:

Качественный анализ работы учителей начальных классов МО большая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделяют специфические особенности нового Стандарта, способны к его критической и конструктивной оценке, признают возможность и целесообразность внедрения ФГОС (оптимистический взгляд на Стандарт!).

№ слайда 77 CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС! ГОУ Педагогическая академия Кафе
Описание слайда:

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС! ГОУ Педагогическая академия Кафедра начального образования [email protected] т.8(495) 184-35-41

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru