Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Нравственное воспитание
Определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса:
во- вторых: психологический аспект развитие экологического сознания; формирование природосообразных потребностей, мотивов и установок личности; выработка нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; воспитание устойчивой воли; формирование значимых целей экологической деятельности.
Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи экологического воспитания образовательная- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательная – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающая – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшению окружающей среды своей местности
Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения. Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе.
Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё.
Урок в 4 классе по теме «Водоёмы нашего края». Сточные воды химзавода г. Анжеро - Судженска.
Урок в 3 классе по теме «Воздух и его охрана». Главный загрязнитель атмосферы – 90-метровая труба ТЭЦ
Практика экологического воспитания во внеурочное время.
Метод проектной деятельности. Долгосрочный проект «Живи, родничок». Таким я был…
Экскурсии экологического характера. На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: защита воздуха и воды от загрязнения; восстановление лесов; охрана редких растений и животных; создание заповедников; ответственность каждого человека за поведение в природе.
Исследовательская работа с живыми объектами включает три основные момента: 1) Исходить из реальных возможностей школы. 2) Соответствовать требованиям экологического воспитания. 3) Наблюдения и эксперименты должны быть тесно связаны с учебными программами.
Посильные практические дела по охране местных природных ресурсов. Акция «Сохрани первоцветы».
Внутреннее и внешнее озеленение школы.
Выращивание рассады для ветеранов Великой Отечественной войны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вялкина Л.А. МБОУ «ООШ№7»