PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Характеристика детей младшего школьного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Характеристика детей младшего школьного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Характеристика детей младшего школьного возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Григорь
Описание слайда:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан

№ слайда 2 1. Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? 2. Что радует и что трев
Описание слайда:

1. Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? 2. Что радует и что тревожит в своем ребенке? 3. Чем увлекается ребенок, чем интересуется?

№ слайда 3 Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу
Описание слайда:

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу

№ слайда 4 Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развити
Описание слайда:

Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развития Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга

№ слайда 5 Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы?
Описание слайда:

Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы?

№ слайда 6 Школьная готовность ФИЗИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИОННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ
Описание слайда:

Школьная готовность ФИЗИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИОННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ

№ слайда 7 Психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и
Описание слайда:

Психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита

№ слайда 8 В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма Может: Нарушаться сон
Описание слайда:

В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма Может: Нарушаться сон Нарушаться аппетит Повышаться температура Обостряться хронические заболевания Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут

№ слайда 9 Как помочь ребенку учиться в школе? Внешние атрибуты Режим дня
Описание слайда:

Как помочь ребенку учиться в школе? Внешние атрибуты Режим дня

№ слайда 10 Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6
Описание слайда:

Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С

№ слайда 11 Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Подвижные игры Прогулк
Описание слайда:

Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Подвижные игры Прогулки на улице не менее 2–х часов в день

№ слайда 12 Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положите
Описание слайда:

Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

№ слайда 13 Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько ра
Описание слайда:

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

№ слайда 14 Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо
Описание слайда:

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

№ слайда 15 Правила, которые помогут ребёнку в общении: 1. Не отнимай чужого, но и своё не о
Описание слайда:

Правила, которые помогут ребёнку в общении: 1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. 7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. 8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10. Старайся быть аккуратным. 11.Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

№ слайда 16 РОДИТЕЛЯМ Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропус
Описание слайда:

РОДИТЕЛЯМ Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. ПЕРВОКЛАССНИКА Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Принимайте участие в жизни класса и школы. ПАМЯТКА Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

№ слайда 17 Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Бу
Описание слайда:

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

№ слайда 18 -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв
Описание слайда:

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru