Внедрение ФГОС в начальной школе педагогический совет
Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго поколения)
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие формирование универсальных способов действий
В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности
Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования УУД программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов ООП; Отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.
Стандарт: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Универсальные учебные действия- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
Фрагмент тематического планирования
ФГОС повлечет за собой изменения в БУП Базисный учебный план – Базисный образовательный план Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.
Стандарты обеспечивают Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования
У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Личностные УУД Внутренняя позиция школьника Адекватная мотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнение Способность к моральной децентрации
У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Регулятивные УУД Овладение всеми типами учебных действий Планировать реализацию учебной цели и задачи Контролировать и оценивать свои действия
У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства Овладеть действием моделирования Коммуникативные УУД Учитывать позицию собеседника Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Передавать информацию
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин
Спасибо за сотрудничество!!!