PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Виды, формы и методы нравственного воспитания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды, формы и методы нравственного воспитания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды, формы и методы нравственного воспитания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Виды, формы и методы нравственного воспитания
Описание слайда:

Виды, формы и методы нравственного воспитания

№ слайда 2 В.А. Сухомлинский «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных ч
Описание слайда:

В.А. Сухомлинский «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности»

№ слайда 3 Нравственные отношения не существуют в чистом виде, а вплетены в различные виды
Описание слайда:

Нравственные отношения не существуют в чистом виде, а вплетены в различные виды деятельности, в различные виды воспитания - трудовое, правовое, политическое, религиозное.

№ слайда 4 Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: Из схемы вид
Описание слайда:

Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: Из схемы видно, что поступок напрямую зависит от нравственной воспитанности индивида. Человек с высоким уровнем нравственной воспитанности совершает честные и гуманные поступки, не противоречащие моральным нормам общества.

№ слайда 5 Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на
Описание слайда:

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

№ слайда 6 Нравственное воспитание включает: формирование у младших подростков сознания свя
Описание слайда:

Нравственное воспитание включает: формирование у младших подростков сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек.

№ слайда 7 Формы нравственного воспитания бывают индивидуальными и массовыми (промежуточные
Описание слайда:

Формы нравственного воспитания бывают индивидуальными и массовыми (промежуточные — в небольших группах). Каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки и в известной мере дополняют друг друга.

№ слайда 8 Индивидуальное нравственное воспитание позволяет в большей мере учесть особеннос
Описание слайда:

Индивидуальное нравственное воспитание позволяет в большей мере учесть особенности внутреннего мира, условий жизни того или иного индивида, использовать наиболее эффективные в данном случае методы влияния. Кроме того, в индивидуальном воспитании происходит непосредственное взаимодействие двух личностей: воспитателя и воспитуемого. В результате возникает неповторимая, эмоционально-нравственная атмосфера, своеобразное магнитное поле между полюсами двух сердец.

№ слайда 9 В определенной мере недостатки индивидуального нравственного воспитания преодоле
Описание слайда:

В определенной мере недостатки индивидуального нравственного воспитания преодолеваются в воспитании массовом, которое к тому же усиливает позитивное воздействие индивидуальной работы. Хорошо известно, что в коллективах нередко возникает та духовная атмосфера, которая активно содействует выработке моральных убеждений личности, приобщению ее к нравственной культуре. В коллективах срабатывают механизмы коллективной психологии (подражание, внушение и т.д.), которые также оказывают воздействие на нравственный мир человека. И весьма важно не ограничиваться одним лишь нравственным просвещением, но формировать навыки нравственного поведения.

№ слайда 10 Методы нравственного воспитания:
Описание слайда:

Методы нравственного воспитания:

№ слайда 11 методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическа
Описание слайда:

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

№ слайда 12 Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в
Описание слайда:

Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которым стремится человек.

№ слайда 13 Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравст
Описание слайда:

Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера. Самосовершенствование - процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. Для младших подростков характерно стремление к самовоспитанию. К окончанию школы у некоторых юношей и девушек возникает духовная потребность сознательного самосовершенствования.

№ слайда 14 Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, котора
Описание слайда:

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, которая материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru