МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Уроки с использованием компьютерной презентаци Рогалева И.Е. – учитель русского языка и литературы
Анализ анкетирования учителей Применение компьютера для проведения уроков – крайне редко. Использование компьютера для подготовки методических материалов к уроку, составления планирования, разработки сценариев, анкетирования (в основном, для создания печатных материалов). Пользование Интернет-ресурсами крайне затруднительно (нет свободного времени во время работы школьной библиотеки), но необходимо. Обращение к школьной медиатеке крайне редкое.
Мнения педагогов, проводивших уроки с применением ИКТ: выдерживаются временные рамки всех этапов урока; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке; есть возможность воздействовать на все каналы восприятия (такие уроки запоминаются детям с разным типом мышления); повышается уровень использования наглядности на уроке и во внеучебной деятельности; создается «ситуация успеха» как для ученика, так и для учителя.
Мнения педагогов, проводивших уроки с применением ИКТ: подготовка такого урока требует много времени и затрат (сбор и обработка материалов, создание презентации и её настройка); в нашей школе нет специализированного кабинета, где можно было бы подготовить и провести такой урок, а тем более работать в системе, применяя ИКТ.
Мнения учащихся об уроках с применением компьютерной презентации: уроки необычные: они стали интереснее, красочнее; лучше понимается и усваивается учебный материал; есть возможность получить хорошую отметку сразу на уроке; плохое освещение, устают глаза от экрана; неудобно заниматься за партами в библиотеке; отвлекаемся, если произошел сбой в работе оборудования.
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Она позволяет проводить уроки разных типов (лекции; практические, лабораторные или тестовые занятия; интегрированные уроки), а также внеклассные мероприятия.
При просмотре презентации знания учащихся систематизируются, а слайды служат экранным дидактическим материалом при опросе. Презентации при показе дают сильно увеличенное изображение, хорошо видное всему классу, что и определяет дидактическую функцию презентации: она не только источник информации, но и в какой-то мере материальная основа, определяющая ту или иную организацию урока в соответствии с его типом и целями.
Презентации можно классифицировать по разным параметрам: - иллюстративные и проблемные; - фрагментарные и целостные; - для освещения нового материала, для повторения; - для проведения упражнений, итогового контроля.
Использование ИКТ в обучении и воспитании – один из факторов успешной работы современной школы.