PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок подготовки к ГИА в 9 классе Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическ
Описание слайда:

Урок подготовки к ГИА в 9 классе Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

№ слайда 2 Цели урока: Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Разв
Описание слайда:

Цели урока: Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Развивать навыки написания сочинений на лингвистическую тему Усвоить способы и приемы редакторской правки

№ слайда 3 Внимательно перечитаем задание С1 Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужен в
Описание слайда:

Внимательно перечитаем задание С1 Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужен вопросительный знак?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В.И.Белова Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции вопросительного знака. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 4 (1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю:
Описание слайда:

(1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю: зачем бередить прошлое? (3)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (4)Все ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (6)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю ее в угол. (7)Бегу по лестнице. (8)В заулке озираюсь по сторонам. (9)Никого нет. (10)Мама ушла за морошкой, все на покосе. (11)Дом выдался из посада вниз, к реке. (12)Как во сне подхожу к нашей березе. (13)Здравствуй. (14) Не узнала меня? (15)Высокая стала. (16)Кора лопнула во многих местах. (17)Муравьи бегают по стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19)Вершина стала выше трубы. (20) Не бели, пожалуйста, пиджак. (21)Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. (22)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (23)Оборвали мы тогда у тебя два больших корня. (24)Несли через лавы, а брат предположил, что ты, вероятно, засохнешь, не приживешься под зимним окном. (25)Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (26)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (27)А где ты взяла эту силу под зимним окном? (28)Надо же так вымахать! (29)Уже выше отцовского дома. (30)Надо быть современным. (31)И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева. (32)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33)А так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины! (34)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире. (По В.И. Белову)

№ слайда 5 Алгоритм действий Найти предложения с нужным знаком Определить две-три разные ро
Описание слайда:

Алгоритм действий Найти предложения с нужным знаком Определить две-три разные роли

№ слайда 6 рабочие материалы
Описание слайда:

рабочие материалы

№ слайда 7 поиск 2) Я думаю: зачем бередить прошлое? 14) Не узнала меня? 27) А где ты взяла
Описание слайда:

поиск 2) Я думаю: зачем бередить прошлое? 14) Не узнала меня? 27) А где ты взяла эту силу под зимним окном?

№ слайда 8 2) Я думаю: зачем бередить прошлое? Какова роль вопросительного знака? - Подчерк
Описание слайда:

2) Я думаю: зачем бередить прошлое? Какова роль вопросительного знака? - Подчеркнуть размышления автора, передать интонацию вопросительной речи (интонационная функция)

№ слайда 9 14) Не узнала меня ? Какова роль вопросительного знака? Если мы в конце поставим
Описание слайда:

14) Не узнала меня ? Какова роль вопросительного знака? Если мы в конце поставим восклицательный знак, характер предложения станет утвердительным. (Не узнала меня!) (смысловая функция)

№ слайда 10 Мастерская творческого письма
Описание слайда:

Мастерская творческого письма

№ слайда 11 Редактирование черновика Знаки препинания играют важную роль в письменной речи.
Описание слайда:

Редактирование черновика Знаки препинания играют важную роль в письменной речи. Так например, с помощью вопросительного знака можно передать свои размышления (в тексте В.Белова предложение 2). Еще одна роль вопросительного знака задать вопрос. Например, предложения 14, 27. Таким образом, без вопросительного знака в предложении необойтись. (44 слова)

№ слайда 12 Критерии оценки содержания сочинения К1 Содержание (2 балла – 2 функции) К2 Нали
Описание слайда:

Критерии оценки содержания сочинения К1 Содержание (2 балла – 2 функции) К2 Наличие примеров на каждую функцию (2 балла) К3 Логика изложения мыслей (2 балла) К4 Цельность, речевая связность (1 балл) Всего – 7 баллов

№ слайда 13 Критерии грамотности и фактической точности речи Соблюдение орфографических норм
Описание слайда:

Критерии грамотности и фактической точности речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение речевых норм Соблюдение грамматических норм Соблюдение фактической точности речи

№ слайда 14 Физминутка для глаз
Описание слайда:

Физминутка для глаз

№ слайда 15 Задание группам: Проверить сочинение по следующим критериям: 1 – содержание (2+2
Описание слайда:

Задание группам: Проверить сочинение по следующим критериям: 1 – содержание (2+2) 2 – логика (2+1) 3 – речевые ошибки 4 – грамматические 5 – орфографические ошибки 6 – пунктуационные

№ слайда 16 Проверка: 1 – содержание (1 балл – 1 функция +2 балла - примеры) 2 – логика (1 н
Описание слайда:

Проверка: 1 – содержание (1 балл – 1 функция +2 балла - примеры) 2 – логика (1 нарушение абзаца – 1 балл, композиция выдержана + 1 балл) 3 – речевые ошибки (1 ошибка) 4 – грамматические (ошибок нет) 5 – орфографические ошибки (1 ошибка) 6 – пунктуационные (1 ошибка)

№ слайда 17 Коррекция Знаки препинания играют важную роль в письменной речи. Так, с помощью
Описание слайда:

Коррекция Знаки препинания играют важную роль в письменной речи. Так, с помощью вопросительного знака можно передать свои размышления (в тексте В.Белова предложение 2). Еще одна роль вопросительного знака – указать на вопросительный характер предложения. Если мы в конце 14 предложения поставим восклицательный знак, предложение станет утвердительным. (Не узнала меня!) Таким образом, без вопросительного знака в предложении не обойтись.

№ слайда 18 Подведение итогов урока. Рефлексия - Оцените свое состояние на уроке Спокойное р
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Рефлексия - Оцените свое состояние на уроке Спокойное рабочее Безразличное Тревожное

№ слайда 19 Интернет-ресурсы http://aida.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij_powerpoint_nabor_
Описание слайда:

Интернет-ресурсы http://aida.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij_powerpoint_nabor_4/7-1-0-101 - фон http://www.lenagold.ru/ - клипарт http://www.it-n.ru/ - физминутка для глаз

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru