PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного
Описание слайда:

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению Занятие №9 элективного курса

№ слайда 2 Виды проблемы:ФилософскаяПолитическаяИдеологическаяСоциальнаяНациональнаяМеждуна
Описание слайда:

Виды проблемы:ФилософскаяПолитическаяИдеологическаяСоциальнаяНациональнаяМеждународная

№ слайда 3 Эпитеты, применимые к слову «проблема»: СложнаяТруднаяВажнаяСерьёзнаяГлубокаяОсн
Описание слайда:

Эпитеты, применимые к слову «проблема»: СложнаяТруднаяВажнаяСерьёзнаяГлубокаяОсновнаяГлавнаяАктуальнаяЗлободневнаяОстраяНазревшая

№ слайда 4 Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
Описание слайда:

Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)Автор в данном тексте уделил внимание проблеме …Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.)В тексте поднимается проблема …Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решенияПроблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить

№ слайда 5 КНИГИ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на с
Описание слайда:

КНИГИ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. -Ты читал «Тома Сойера»?-Нет.-А «Вия»?-Нет.-Счастливый, - вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Всё это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:-«Войну и мир» читал?-Смотрел в кино.-А «Белые ночи»?-Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошёл мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, полётах на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы ещё и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.

№ слайда 6 Рассмотрите примеры.«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важне
Описание слайда:

Рассмотрите примеры.«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».«Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг».«В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»«В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо».«Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, - духовная бедность людей, не читающих книги».«В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира».Оцените, как учащиеся охарактеризовали проблему. Есть ли фактические ошибки в её формулировке? Самостоятельно сформулируйте проблему текста Михалкова «Книги».

№ слайда 7 Формулировка проблемы Основные проблемы текста С. Михалкова:Роль чтения в детств
Описание слайда:

Формулировка проблемы Основные проблемы текста С. Михалкова:Роль чтения в детстве, в период становления личности человекаПроблема влияния книги на судьбу человекаПримеры:«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».«Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков: дети в настоящее время не читают книг».____________________________________________Объясните, в чём заключается ошибка в формулировке проблемы

№ слайда 8 Формулировка позиции автора Чтобы сформулировать позицию автора по проблеме, над
Описание слайда:

Формулировка позиции автора Чтобы сформулировать позицию автора по проблеме, надо найти ответ на вопрос, как автор отвечает на поставленный вопрос. Можно найти предложение, в котором прямо видна позиция автора. Может быть, что позиция автора не видна. Тогда её надо сформулировать самим.__________________________________Самостоятельно сформулируйте позицию автора по двум проблемам текста Михалкова.

№ слайда 9 Ошибки в формулировании авторской позиции Позиция сформулирована по другой пробл
Описание слайда:

Ошибки в формулировании авторской позиции Позиция сформулирована по другой проблемеПозиция автора сформулирована с фактической ошибкойПримеры:«Автор выступает против неучтивого отношения к великим творениям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета и других выдающихся русских поэтов.»«Позиция автора такова, что если вовремя прочесть какую-либо книгу, то воспоминания о ней останутся на всю жизнь»._____________________________________________Объясните, в чём заключается ошибка авторов этих цитат

№ слайда 10 Задание:Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по тексту Михалкова по проблеме
Описание слайда:

Задание:Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по тексту Михалкова по проблеме и позиции автора.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru