PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" Ученица 9Б класса Рыбакова Алёна
Описание слайда:

Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" Ученица 9Б класса Рыбакова Алёна

№ слайда 2 ...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент” А.П. Чехов
Описание слайда:

...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент” А.П. Чехов

№ слайда 3 Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь ег
Описание слайда:

Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… А.П. Чехов “Три сестры”

№ слайда 4 Смысл названия рассказа “Вечером” (прежнее название) вечер, сумерки, ночь, тьма,
Описание слайда:

Смысл названия рассказа “Вечером” (прежнее название) вечер, сумерки, ночь, тьма, прекращение жизни “Студент” духовный рост, стремление познавать и познать человек, находящийся на трудном и долгом пути к приобретению знания

№ слайда 5 Особенности композиционного строения Центральной композиционной частью рассказа
Описание слайда:

Особенности композиционного строения Центральной композиционной частью рассказа А.П. Чехова «Студент» является «вставной текст» - «рассказ в рассказе», в котором Иван повествует о знаменитых евангельских событиях отречения Петра.Чехов употребил нечто вроде кольцевой композиции: Иван из темноты видит костёр, идёт к нему, говорит с женщинами и опять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него.

№ слайда 6 Сходство в изображении героя и окружающего мира (в начале рассказа)
Описание слайда:

Сходство в изображении героя и окружающего мира (в начале рассказа)

№ слайда 7 Иван Великопольский
Описание слайда:

Иван Великопольский

№ слайда 8 Студент Сын дьячка – церковнослужителя, не имеющего священного сана. Для глубоко
Описание слайда:

Студент Сын дьячка – церковнослужителя, не имеющего священного сана. Для глубоко верующего человека, искренне любящего Христа и сострадающего Его крестным мукам, любое развлечение, например охота в Великую Пятницу, вещь невозможная, тем более для студента духовной академии – вероятно, будущего священнослужителя. Именно в этом легкомысленном занятии и состоит, по всей видимости, главная причина мрачного настроения Ивана.

№ слайда 9 Взгляд студента
Описание слайда:

Взгляд студента

№ слайда 10 …на вдовьих огородах светился огонь…
Описание слайда:

…на вдовьих огородах светился огонь…

№ слайда 11 Чудо воскрешения лица младшей вдовы Сначала об этой младшей вдове было сказано:
Описание слайда:

Чудо воскрешения лица младшей вдовы Сначала об этой младшей вдове было сказано: "…дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой". Слушая историю студента о Петре, женщина изменилась. Это, казалось бы, навсегда омертвевшее лицо ожило: "Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль".

№ слайда 12 Иван Великопольский в первую очередь обращает внимание на чувства, а не поступки
Описание слайда:

Иван Великопольский в первую очередь обращает внимание на чувства, а не поступки Петра, слабость апостола оправдывает духовными и физическими страданиями

№ слайда 13 Отречение Петра
Описание слайда:

Отречение Петра

№ слайда 14 Особенности лексики 1. Использование церковно-славянских слов: вечеря, темница,
Описание слайда:

Особенности лексики 1. Использование церковно-славянских слов: вечеря, темница, петел; рыдания, изобильный2. Авторское толкование слов через синоним: «Не пропоет сегодня петел, то есть петух…».3. Использование Чеховым информации из жизни охотников: на вальдшнепа охотятся, как правило, весной, на тяге – на утренней и на вечерней заре вальдшнеп-самец начинает тянуть: он поднимается на крыло и облетает небольшую территорию в поисках самки. 4.Образность языка: безлюдная местность, место таинственной встречи человека с Богом - «пустынная деревня», «кругом было пустынно», «…такая же пустыня кругом…».

№ слайда 15 Художественные средства Метафоры: цепь событий; запахло зимой; разгорелось… лицо
Описание слайда:

Художественные средства Метафоры: цепь событий; запахло зимой; разгорелось… лицо; всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле;Эпитеты: пронизывающий ветер, лютая бедность, сладкое ожидание счастья, ледяные иглы; Олицетворения: природе жутко Сравнения: …что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку… Помогают проследить настроение Ивана, почувствовать весь ужас, с которым ему довелось столкнуться в ту ночь.

№ слайда 16 Образ света В произведениях Чехова часто присутствует символика света и огня. В
Описание слайда:

Образ света В произведениях Чехова часто присутствует символика света и огня. В рассказе «Студент» встречаются слова и словосочетания: свет, огонь, костёр, багровая заря. Их смысл раскрывается в тесной связи с содержимым рассказа.

№ слайда 17 Сходство в изображении героя и окружающего мира (в конце рассказа)
Описание слайда:

Сходство в изображении героя и окружающего мира (в конце рассказа)

№ слайда 18 Залог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое, к вечным
Описание слайда:

Залог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое, к вечным понятиям добра, любви, красоты… В умении прикоснуться к этому вечному…

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru