PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовани
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовании

№ слайда 2 Цель Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в
Описание слайда:

Цель Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении математике. Изучить и обсудить элементы компетенций на уроках математики по разным темам и направлениям.

№ слайда 3 План Актуальность проблемыПонятия «компетентность», «ключевые компетенции». Что
Описание слайда:

План Актуальность проблемыПонятия «компетентность», «ключевые компетенции». Что такое компетенции и компетентности в обучении математике? Сходства и отличия с ЗУНами. Классификация компетенций. Компетенции на уроках математики в начальной школе. Обмен мнениями. Рефлексия. Рекомендуемая литература: Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников / А.В.Тихоненко // Начальная школа, 2006. - № 4. – с.78-80. Тихоненко, А.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач / А.В.Тихоненко, Ю.В. Трофименко // Начальная школа, 2007. - № 4. – с.40-42. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе / А.В. Тихоненко [и др.]; под ред. Проф. А.В. Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -349с.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //Народное образование. 2003. №2.С.58-64.

№ слайда 4 компетенции компетентность компетентности ЗУН
Описание слайда:

компетенции компетентность компетентности ЗУН

№ слайда 5 Актуальность проблемы Теория компетентностного образования основана на педагогич
Описание слайда:

Актуальность проблемы Теория компетентностного образования основана на педагогическом опыте и возникла в США в ХХ в. Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Опыт работы по развитию ключевых компетенций в разных странах убеждает в том, что ключевые компетенции - это необходимое условие повышения качества образования в целом, начального математического в частности. В Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» отражен процесс смены образовательной парадигмы: от получения готовых знаний к творческому поиску и интегративному оперированию полученными результатами, т.е. развитию у учащихся ключевых компетенций, что связано с внедрением в процесс обучения компетентностного подхода.«Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые компетенции»

№ слайда 6 Понятия «компетентность» , «компетенции», «ключевые компетенции»Компетентностный
Описание слайда:

Понятия «компетентность» , «компетенции», «ключевые компетенции»Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.Компетентностный подход предполагает конструирование содержания сверху вниз, а способов его освоения снизу вверх, т.е. сначала четко определяется модель выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.Результат образования будет представлять собой совокупность привычных результатов образования с добавлением результатов по становлению и развитию ключевых компетенций. Развитие компетенций – это дополнение к привычным целям образования.

№ слайда 7 Из «Государственного образовательного стандарта основного общего образования (те
Описание слайда:

Из «Государственного образовательного стандарта основного общего образования (теория и практика)»:Компетентность объединяет в себе: интеллектуальную и навыковую составляющие образования;включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую;результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.;означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности.

№ слайда 8 Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, вкл
Описание слайда:

Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией, или как способность обнаружить знания и предпринимать действия, подходящие для решения проблемы, в конкретной ситуации. Компетенция – «знания в действии»Быть компетентным означает уметь применить в данной ситуации полученные знания и опыт. Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности

№ слайда 9 Классификация компетенций В Нидерландах создана система образования, нацеленная
Описание слайда:

Классификация компетенций В Нидерландах создана система образования, нацеленная на развитие у учащихся ряда компетенций. К таким компетенциями относятся: стратегическая компетенция, предполагающая развитие умения рефлексировать по поводу будущего; предметная компетенция, связанная со специфическими для изучаемого предмета знаниями и навыками; методическая компетенция, содержанием которой являются распорядительские навыки; социально-коммуникативная, основными составляющими которой являются навыки сотрудничества, восприятие критики, предоставление и принятие обратной связи; нормативно-культурная компетенция, включающая в себя профессиональное отношение, мотивацию, готовность к достижению результата; учебная компетентность, определяющая развитие учебных навыков, рефлексии, навыков оформления.

№ слайда 10 В австрийской системе образования выделяются следующие ключевые компетенции: ком
Описание слайда:

В австрийской системе образования выделяются следующие ключевые компетенции: компетенции, направленные на самореализацию личности; социальные компетенции, к которым относятся способность к коммуникации, способность к работе в команде, обозначение и разрешение конфликтов, понимание других, контактность, социальная ответственность; компетенции в определенных сферах деятельности, к которым относятся компетенции в таких сферах как “Язык и коммуникация”, “Творчество и дизайн”, “Человек и общество”; “Здоровье и движение”, “Природа и техника”.

№ слайда 11 В Британской школе выделяется шесть ключевых компетенций, которые можно условно
Описание слайда:

В Британской школе выделяется шесть ключевых компетенций, которые можно условно разделить на две большие группы: Основные компетенции: общение, вычислительная грамотность, информационная грамотность. Ключевые компетенции широкого профиля: умение работать с другими; умение учиться и совершенствоваться; умение решать задачи.

№ слайда 12 Список ключевых компетенций в соответствии с основными положениями, выработанным
Описание слайда:

Список ключевых компетенций в соответствии с основными положениями, выработанными Советом Европы (Модернизация Российского образования): политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов; компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений; компетенция в области коммуникации, таких, как владение устным и письменным общением, несколькими языками и др.; компетенции, связанные с обществом информации, такие как владение информационными технологиями, понимание возможности их применения, силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой СМИ информации и рекламе и др.; компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха в личной и общественной жизни.

№ слайда 13 ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. Требования к результатамЦели образования:
Описание слайда:

ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. Требования к результатамЦели образования:(развитие личности какосновная цель и смысл образования)Требования к результатам освоения основных образовательных программ конкретизированные и операционализированные цели образования.Планируемые результаты освоения основных образовательных программ

№ слайда 14 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
Описание слайда:

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Личностным: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.  метапредметным: универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.Предметным: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

№ слайда 15 Личностные результаты : формирование основ российской  гражданской идентичности,
Описание слайда:

Личностные результаты : формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский  народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре  других народов; овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся мире;  принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  

№ слайда 16 Метапредметные результаты (компетенции)овладение способностью принимать и сохран
Описание слайда:

Метапредметные результаты (компетенции)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

№ слайда 17 Предметные результаты (компетенции) по математикеиспользование начальных математ
Описание слайда:

Предметные результаты (компетенции) по математикеиспользование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

№ слайда 18 Деятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиВ об
Описание слайда:

Деятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиВ образовательном процессе реализуетсяОвладение системой учебных действий с изучаемым учебным материаломСпособность к решению учебно-познавательных иучебно-практических задач

№ слайда 19 Что должно измениться в стиле работы учителя?
Описание слайда:

Что должно измениться в стиле работы учителя?

№ слайда 20 Ключевые слова в характеристике компетенций, в системе начального образования
Описание слайда:

Ключевые слова в характеристике компетенций, в системе начального образования

№ слайда 21 Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе изучения математ
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе изучения математических понятийВ результате формирования понятия «длина» учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:измерение и  вычерчивание отрезка заданной длины; измерение длины ломаной линии, состоящей из трех–четырех звеньев; нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника); адекватный выбор инструмента для измерения длины, ширины и др.

№ слайда 22 Компетенции приобретаются  в процессе деятельности
Описание слайда:

Компетенции приобретаются  в процессе деятельности

№ слайда 23 Цели обучения математике конкретизируются в четырех группах компетентностей (ком
Описание слайда:

Цели обучения математике конкретизируются в четырех группах компетентностей (компетентности приведены выборочно из проекта стандарта общего образования) Математическая (прагматическая) компетентность : - умеет использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни; - умеет грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом языке; - умеет пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента. Социально - личностная компетентность: - владеет стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, строгостью; - умеет проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, аргументировать суждения; - умеет проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Общекультурная компетентность: - понимает и умеет аргументировано объяснять значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры; - имеет представление о различии требований, предъявляемым к доказательствам в различных областях науки и на практике, в математике, естественных и гуманитарных науках. Предметно - мировоззренческая компетентность: - - владеет приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач и задач из смежных областей.

№ слайда 24 Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального
Описание слайда:

Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования: Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты  промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;результаты  итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

№ слайда 25 компетентность компетентности компетенции
Описание слайда:

компетентность компетентности компетенции

№ слайда 26 «Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производ
Описание слайда:

«Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами. / А. В. Хуторской, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru