PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикл
Описание слайда:

Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии Материалы к педсовету

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цель педсовета: Осмыслить возможности использования технологии развития критичес
Описание слайда:

Цель педсовета: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности

№ слайда 4 Методические задачи Познакомиться с технологией развития критического мышления (
Описание слайда:

Методические задачи Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМНаметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

№ слайда 5 Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.Дай мне действовать самому и я науч
Описание слайда:

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.Дай мне действовать самому и я научусь.(китайская мудрость)

№ слайда 6 О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные с
Описание слайда:

О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. … (продолжите)

№ слайда 7 Сравнение признаков обыденного и критического мышления
Описание слайда:

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

№ слайда 8 Критическое мышление - этомышление, которое отличается взвешенностью, логичность
Описание слайда:

Критическое мышление - этомышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д.

№ слайда 9 Качества, необходимые учащимся, для овладения критическим мышлением:Готовность к
Описание слайда:

Качества, необходимые учащимся, для овладения критическим мышлением:Готовность к планированию;Гибкость (готовность воспринимать идеи других);Настойчивость (не откладывать трудные задачи);Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей);Поиск компромиссных решений;Коммуникативность.Критическое мышление - это точка отчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

№ слайда 10 Структура технологии урока
Описание слайда:

Структура технологии урока

№ слайда 11 Стадия «Вызова»преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленны
Описание слайда:

Стадия «Вызова»преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (самому учащемуся поставить цели обучения);необходимо проанализировать учащимуся то, что ему знакомо;комбинирование индивидуальных и групповых форм работы;допускаются все мнения (и правильные и неправильные);проводится «свободная дискуссия»;идет мотивация учащегося

№ слайда 12 Стадия «Осмысление содержания»учитель в процессе объяснения нового материала име
Описание слайда:

Стадия «Осмысление содержания»учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами;поддержка активных учащихся;осуществление контакта с новой информацией;сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями;акцент внимания на активный поиск ответов;обращение внимания на неясности;стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка …готовиться к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного

№ слайда 13 Стадия «Рефлексии»рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания,
Описание слайда:

Стадия «Рефлексии»рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания, тщательное взвешивание и самооценку;рефлексия учителя;рефлексия учащегося;«взаимопонимание» будущих целей и перспектив

№ слайда 14 Функции трех стадий технологии развития критического мышления:
Описание слайда:

Функции трех стадий технологии развития критического мышления:

№ слайда 15 Приёмы критического мышления
Описание слайда:

Приёмы критического мышления

№ слайда 16 Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ1. Кластеры (выделение смыс
Описание слайда:

Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ1. Кластеры (выделение смысловых единиц текста);2. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос);3. Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы);4. Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала);5. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф);6. «SWOT - анализ» важной проблемы;7. Синквейн

№ слайда 17 Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)I – interactive самоактивизирующая N – not
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «» – уже зналS – system системная разметка «+» – новоеE – effective для эффективного «–» – думал иначеR - reading & чтения и «?» – есть вопросыT – thinking размышления

№ слайда 18 Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

№ слайда 19 Графические организаторы: «Кластеры»выделение смысловых единиц текста и их графи
Описание слайда:

Графические организаторы: «Кластеры»выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в тексте, с которым работаешь:Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

№ слайда 20 Графические организаторы: «Кластеры» (укр.-«гронування»)
Описание слайда:

Графические организаторы: «Кластеры» (укр.-«гронування»)

№ слайда 21 Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)(от лат. denoto – обозначаю и гре
Описание слайда:

Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа:Выделение ключевого слова или словосочетания.Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

№ слайда 22 Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)Точный выбор глагола, связывающег
Описание слайда:

Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки".Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

№ слайда 23 Педагогическая информационная технология
Описание слайда:

Педагогическая информационная технология

№ слайда 24 Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля э
Описание слайда:

Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ).

№ слайда 25 Маркировочная таблица ЗУХВ каждую из колонок необходимо разнести полученную в хо
Описание слайда:

Маркировочная таблица ЗУХВ каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

№ слайда 26 Маршрутные карты
Описание слайда:

Маршрутные карты

№ слайда 27 Визуальные методы организации материала«Выглядит, как … звучит как …»«Плюс - мин
Описание слайда:

Визуальные методы организации материала«Выглядит, как … звучит как …»«Плюс - минус - вопрос»«Бортовой журнал» - обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют«Трехчастный дневник»«Тонкие» (кто, что, как) и «толстые» (в чем различие, предположите, что если…) вопросыТаблица «Знаю - Хочу знать - Узнал»Таблица «Кто - Что - Когда - Где - Почему»«Гора успеха»

№ слайда 28 Красивое многоточие…Пишем синквейн (от англ. «путь мысли»)Правила написания синк
Описание слайда:

Красивое многоточие…Пишем синквейн (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

№ слайда 29 Критическое мышлениеУдивительное, продвинутоеУчит, размышляет, побуждаетПродвига
Описание слайда:

Критическое мышлениеУдивительное, продвинутоеУчит, размышляет, побуждаетПродвигает всех нас вперёдКрутое!!!

№ слайда 30 Итак…
Описание слайда:

Итак…

№ слайда 31 Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?С
Описание слайда:

Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?С позиции ученика:«Критическое мышление позволяет увидеть проблему в совершенно новом ракурсе. Это возможность по-своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.»«Я научилась выражать свои мысли, доверять себе.» «Теперь у меня появился стимул учиться.»

№ слайда 32 Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?С
Описание слайда:

Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?С позиции учителя:«Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они открывают для себя новые знания, и между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимоуважении и доверии.» «Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет.., поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них.» «…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся.»

№ слайда 33 Творческих Вам успехов, коллеги!
Описание слайда:

Творческих Вам успехов, коллеги!

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Полезные источникиЗаир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышлени
Описание слайда:

Полезные источникиЗаир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004.Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000.Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000.

№ слайда 36 Рекомендуемая литература: Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3Заи
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995.Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997.Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000.Gardner H. The Unschooled Mind: How Children Think and How Schools Should Teach. NY, 1991.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru