PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Жизнь на уроке должна стать подлинной
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жизнь на уроке должна стать подлинной


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жизнь на уроке должна стать подлинной


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ) Поляков
Описание слайда:

Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ) Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа

№ слайда 2 В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредме
Описание слайда:

В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения в средней школе. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

№ слайда 3 Ключевые вопросыЧто такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метасп
Описание слайда:

Ключевые вопросыЧто такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузке учебного материала?Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с качественной подготовкой к ЕГЭ?Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе?Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

№ слайда 4 СЛОВАРЬМетадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредм
Описание слайда:

СЛОВАРЬМетадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмах и методах познания (когнитивных умениях).Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. Метапредмет в образовании – это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени.

№ слайда 5 Метапредмет — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельн
Описание слайда:

Метапредмет — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.В основе метапредмета лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность.

№ слайда 6 Содержание образования
Описание слайда:

Содержание образования

№ слайда 7 МЕТАПРЕДМЕТЫ Учимся техникам и способам мышления
Описание слайда:

МЕТАПРЕДМЕТЫ Учимся техникам и способам мышления

№ слайда 8 Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления зн
Описание слайда:

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

№ слайда 9 Уровни интеграции содержания учебного материала
Описание слайда:

Уровни интеграции содержания учебного материала

№ слайда 10 Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознани
Описание слайда:

Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания, основной упор которых направлен на формирование надпредметных компетентностей, происходит при использовании в учебном процессе определенных технологий обучения: развивающего обучения;критического мышления;ТРИЗ (АРИЗ);технологического компонента личностно-ориентированного урока;общеучебных умений и навыков (ремейк-программа Пономаревой) и др.

№ слайда 11 Ю.В. Громыко Директор НИИ ИСРОО
Описание слайда:

Ю.В. Громыко Директор НИИ ИСРОО

№ слайда 12 Выдающийся российский психолог В.В. Давыдов – основатель деятельностного подхода
Описание слайда:

Выдающийся российский психолог В.В. Давыдов – основатель деятельностного подхода в отечественном образовании.

№ слайда 13 МЕТАПРЕДМЕТЫ
Описание слайда:

МЕТАПРЕДМЕТЫ

№ слайда 14 В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации н
Описание слайда:

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации на основе выделения главного в материале.В рамках метапредмета «Знание» у обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.Метапредмет «Проблема» задает образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов. Метапредмет «Задача» помогает ученикам осмыслить устройства процесса решения задач.

№ слайда 15 Разработка надпредметных программ«Основы проектной деятельности»«Книга» (обучени
Описание слайда:

Разработка надпредметных программ«Основы проектной деятельности»«Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг) «Дискуссия»«Грамотный покупатель»«Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах)«Первая помощь» «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции)«Как стать успешным»«Культура познания» "Факт""Исследование" и пр.

№ слайда 16 Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устр
Описание слайда:

Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.

№ слайда 17 Особенности метапредметного типа интеграции содержания образования
Описание слайда:

Особенности метапредметного типа интеграции содержания образования

№ слайда 18 Передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями.
Описание слайда:

Передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями.

№ слайда 19 Работа со способомЕсли ученик освоил решение задач на три параметра в математике
Описание слайда:

Работа со способомЕсли ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему для решения подобную задачу, но уже из химии или физики.

№ слайда 20 Работа с понятием
Описание слайда:

Работа с понятием

№ слайда 21 Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета
Описание слайда:

Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета

№ слайда 22 Ориентация на развитие у школьников базовых способностей Мышление Воображение Це
Описание слайда:

Ориентация на развитие у школьников базовых способностей Мышление Воображение Целеполагание Понимание Идеирование Действие

№ слайда 23 Новаторство в разработке и использованииметодических приёмов Неделя метапредметн
Описание слайда:

Новаторство в разработке и использованииметодических приёмов Неделя метапредметного осознания Рефлексивные остановки Выстраивание личной учебной стратегии Коллективная игра в мыслительный эксперимент

№ слайда 24 Значение метапредметного подхода в образовании… состоит в том, что он позволяет
Описание слайда:

Значение метапредметного подхода в образовании… состоит в том, что он позволяет сохранить и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения…

№ слайда 25 …вбирая лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы… …и откр
Описание слайда:

…вбирая лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы… …и открывает новые перспективы развития формы учебного предмета и учебного занятия.

№ слайда 26 Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе
Описание слайда:

Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе

№ слайда 27 Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия»1. Громыко Ю. В. Метап
Описание слайда:

Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия»1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. — М., 1998.2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.3. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001.4. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001.5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.6. Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.

№ слайда 28 Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего обра
Описание слайда:

Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образованияnii.smdp.ru Центра инструкционного дизайнаeduscen.ruСети мыследеятельностной педагогикиmdp-net.ru

№ слайда 29 Желаю вам радости новых открытий!
Описание слайда:

Желаю вам радости новых открытий!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru