ФГОСОрганизация внеурочной воспитывающей деятельности школьников Составила Орлова Г.А.учитель МОУ СОШ №1г. Данилов
Ресурсы :www.standart.edu.ru http://mictravel.ru/za_rubejom/strani/avstriya/detskie_lagerya/http://www.krasnodar.ru/content/2/show/27729/http://5uglov.ru/life/zametki/328/
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования …п.15 Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объёма ООП начального общего образованияВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования …п.15 Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объёма ООП начального общего образования
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИШкола вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.Форсирование результатов недопустимо.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Совместная программа деятельности
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ Образовательные учрежденияОбразовательные учреждения дополнительного образования детейДетские общественные организацииОрганизации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Ориентация на школьников определенной возрастной группы.В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей.Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Глубокая интеграция основного и дополнительного образования3. Разнообразные клубные объединения работают на основе единой образовательной программы2. Сходные по профилю кружки, объединённые в клубные центры, работающие по единой программе1. Случайный набор кружков и объединений
ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);индивидуальная образовательная программа младшего школьника.
Ресурсы :www.standart.edu.ru http://mictravel.ru/za_rubejom/strani/avstriya/detskie_lagerya/http://www.krasnodar.ru/content/2/show/27729/http://5uglov.ru/life/zametki/328/