Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление начала 19 века. Материалы к уроку
Цели урока: Углубить понятие о романтизме как направлении литературы и искусства 19 векаПознакомиться с балладой В.А.Жуковского «Перчатка»Дать определение слову «баллада»
Эпиграф Классицизм и романтизм- вот два слова…с коими мы засыпали и просыпались, за кои дрались насмерть, о коих спорили до слез и в классах и в гостиных, и на площадях и на улицах. (В. Г. Белинский)
Историческая справка Какими событиями характеризуется эпоха начала 19 века?1801- 1811-1812- 1825-Укажите достижения культурной жизни этого времени.
Русская культура нач. 19 века 1.Ведущее направление архитектуры, продолжило традиции классицизма.2. Автор картины «На пашне.Весна.»3. Художник, привнесший в живопись классицизма новые романтические черты.4. Популярный журнал начала века.5. Архитектор русского ампира6. Портретист-романтик 19 века. Автор портрета Пушкина7. Основоположник русской классической музыки. Автор оперы «Руслан и Людмила»8. Скульптор, автор памятникаМинину и Пожарскому.
Опорный конспект
Литературные карты 1. Доказать, что в поэме «Мцыри» дано романтическое изображение героя, романтический портрет, романтическая природа. 2. Есть ли в поэме черты романтического сюжета.1. Какие черты романтической композиции имеются в поэме. 2. Можно ли сказать, что поэма написана в романтическом стиле. Укажите наиболее яркие тропы.1. Является ли Мцыри необыкновенной личностью. К какой категории романтических героев мы его отнесем. 2. Чем недоволен Мцыри в окружающей его жизни.1. Можем ли мы говорить о романтическом двоемирии Мцыри. В чем видит Лермонтов идеальный мир для своего героя. 2. Влияет ли общественная среда на душу, характер героя.
Мир В.А.Жуковского Сюжетное стихотворение фантастического, исторического, героического содержания с ярко выраженной авторской оценкойбаллада